Аквапоника своими руками

Перевёл alexlevchenko92 для mozgochiny.ru

0

Кормом для рыб будут служить водоросли, которые помимо этого выделяют кислород. Отходы жизнедеятельности рыб насос поднимает в верх, питая посаженые растения азотом и питательными веществами. Растения, в свою очередь, будут фильтровать воду и обогащать её кислородом.

Для наглядной демонстрации процесса аквапоники был сделан своими руками многоярусный аквариум в виде пчелиных сот.

Шаг 1: Материалы

1

  • Лист фанеры толщиной 3 мм;
  • 12 труб квадратного сечения 25х25мм длиной 35 см;
  • Контактный клей;
  • 6 мм стекло;
  • 2 метра двухжильного кабеля;
  • Патрон для лампы;
  • Светодиодный светильник;
  • Прозрачный лак;
  • Шпатлёвка;
  • Выключатель;
  • Электрическая вилка;
  • Водяной насос с источником питания;
  • Фильтр;
  • Пенопласт (основа для гидропоники);
  • Рыба, водоросли и различные мелкие детали для украшения аквариума.

Шаг 2: Изготавливаем соты

2

Предлагаю разработать поделку (из деревянных обрезков), которая будет шаблоном при изготовлении составных элементов будущего аквариумного блока из 35 см профильных труб. Деревянные части будем соединять с помощью клея. После изготовления формы разместим в ней металлические трубы. Затем подрежем углы для соединения их в единую конструкцию.

3

После того, как все элементы совмещены, приступаем к сварке в указанных точках. Сварные швы зачистим шлифовальной машинкой или напильником.

Соты готовы. Расположим их на ровной поверхности и приварим 29 см трубы к каждому углу. (Можно использовать круглые трубы).

4

Примечание: Эта форма отлично подходит для удержания большого веса (более 300 кг на шестигранник).

Шаг 3: Обшивка

5

Вырежем из фанеры 6 прямоугольников размерами 35х29cм. Нанесём контактный клей на металлический скелет и части фанеры, которые будут соединяться с металлом. Дайте клею подсохнуть в течение 5 минут и сразу после этого расположите прямоугольники на раме. С помощью струбцин зафиксируем фанеру до полного высыхания клея.

6

Контактный клей быстро сохнет, но для получения лучших результатов оставьте его на два часа.

7

Сделайте отверстие под лампу в верхней части соты.

Шаг 4: Проводим освещение

8

Установим патрон, после чего заизолируем все соединения.

11

Подключим выключатель и вилку, как показано на схеме.

12

По завершению работы нанесём шпатлевку, отшлифуем поверхность и покроем её лаком.

Шаг 5: Аквариумы

13

Измерим внутренние размеры рамки и вырежем из стекла стенки для аквариума. Склеим стекло. Далее вырежем из пенопласта основу для поддержки растений.

Наполним аквариум водой и оставим на сутки для проверки герметичности соединений.

Пенопластовая основа (если смотреть в профиль) повторяет форму трапеции с высотой в 6 см. Внутри она полая. Вместо пенопласта можно взять любой материал, который не допускает утечек (стекло, акрил или ПВХ).

14

Сделаем два отверстия для шлангов (в торцах), и ещё несколько отверстий для пластиковых стаканчиков в которые будем сажать водоросли.

Функция торцевых отверстий – подводить воду к растениям и переливать отфильтрованную воду обратно.

Шаг 6: Упаковка, сборка и эксплуатация

Когда все детали готовы пришло время собирать их вместе.

15

Украсим аквариум камнями и водорослями. Установим аэратор для обогащения воды кислородом. После чего нальём воду и запустим рыбок.

Спасибо за внимание! Удачных самоделок!

(A-z Source)

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

About alexlevchenko

5 Replies to “Аквапоника своими руками”

  1. Эх….еще один горе аквариумист, который пишет посты, не разобравшись в теме….жалко животинку, уморите ее таким подходом к аквариумистике.

    В общем по теме:
    1. Кормом для рыб будут служить водоросли, это как так? Не всякая рыба ест водоросли (во первых не водоросли а траву, водорослями называют не нужные, а даже вредные, обрастания в аквариуме), можно даже сказать что хорошая рыба не будет их есть. Максимум что сделает это разорвет их в клочья. Поэтому нужно кормить рыб специальными кормами, для того чтобы они жили долго и счастливо.
    2. которые (по тексту водоросли) помимо этого выделяют кислород.. Для того чтобы растения в воде начали выделять кислород, их нужно будет подкармливать удобрениями (специальными для водных растений), тех отходов жизнедеятельности рыб не хватит для нормального роста растений, т.к. это будут только часть макроэлементов для роста растений. Им еще нужны микроэлементы. Еще для роста растений необходимо хорошее освещение, а не то что предлагают в этой статье. Тут получается свет для рыб, а не для растений в аквариуме.
    3. Растения, в свою очередь, будут фильтровать воду и обогащать её кислородом. Тут видимо идет речь о растениях, которые находятся вверху (над акварумом). Тут что-то сложно сказать, т.к. не понятно как это все будет выглядеть.

    А вообще идейка не плохая, только учитывайте, что объем аквариумов не большой, и не стоит садить в них больших рыб (скалярии, золотые и т.д.) Оптимальный размер для гупи, неонов, и то не в большом количестве. И для того чтобы система заработала, необходимо перед запуском рыб, дать отстояться аквариуму 14 дней (подробнее почитайте про запуск аквариумов). И растения сверху начнут работать только через месяц-два, когда устаканится биобаланс в аквариуме и появится избыточный азот и другие минеральные компоненты.

    Удачи в запусках аквариумов.

    1. По пункту 2 — В данном ракурсе этого освещения и рыбам не достанется, ведь сверху ставят лотки с водорослями/травой.

      PS Вместо стальных труб лучше взять алюминиевые, вес будет меньше, в остальном все то же самое.

    2. Станислав, спасибо за изложенную в комментарии информацию. Я надеюсь, что написанные тобой советы помогут разобраться всем интересующимися данной тематикой.

Добавить комментарий

* Copy This Password *