Кабинка для звукозаписи своими руками

imageСтатья о том, как сделать кабинку для звукозаписи прямо у себя дома.

2014-05-25 12-17-52

Всем привет! Это моя первая статья на этом ресурсе. Я уже около 4-х лет занимаюсь рэпом, участвую на интернет баталиях и просто записываю песни для самовыражения. Начиналось всё с того, что все друзья, которые окружали меня занимались написанием и записью рэп композиций.

4 года назад когда нам было по 14-15 лет, мы ещё и не думали о серьёзном оборудовании, о правильно подготовленном для записи помещении, и просто-напросто записывали своё «Творчество» на обычный микрофон за 30 грн/100 р. Но спустя 4 года настал момент, когда меня начало жутко бесить качество записанных песен (всё шипело, много шумов в дорожках, куча эхо исходящего от стен комнаты) и я решил сделать подобие на «домашнюю студию звукозаписи» с хоть какой-нибудь изоляцией от комнатных шумов. Я купил микрофон достойного качества для домашней студии, звуковую карту, материалы для создания кабинки и приступил к стройке.

Мне понадобилось:

  • Около 40 погонных метров бруса 3х4 см
  • Утеплитель\минеральная вата — 12 квадратных метров
  • Гипсокартон 4 листа стандартного размера 2500х1250 см толщина 9.5мм
  • Ткань чтобы оббить изнутри поверх ваты 15 квадратных метра
  • Ну и по мелочам (саморезы, петли для двери, скрепки для строительного степлера).

Последовательность действий:

1. Сначала рассчитал все размеры, обрезал бруски до нужного мне размера.

2. Обычной дрелью(в идеале взять шуруповёрт) скрутил каркас для будущей кабинки. Советую внутри каркаса сделать распорок, и иначе кабинка будет не крепкая и скорей всего развалится.

3. Снаружи той же дрелью прикрутил листы гипсокартона к каркасу

4. Взял степлер строительный, взял вату минеральную и начал прибивать изнутри к каркасу, но столкнулся с проблемой. Стало сложно дышать, поэтому лучше взять респиратор, или марлю мокрую и обвязать вокруг носа и рта.

5. После того, как прикрепили вату, сверху оббиваем её тканью (думаю можно любой это не принципиально).

6. Главное не забыть про дверь, для неё каркас следует делать отдельно, делаем раму, потом внутри рамы распорки а потом снаружи прикручиваем лист гипсокартона, естественно обрезанный.

Я делал кабинку без окошка (как принято в профессиональных студиях), мне и без него хорошо. Для удобства купил LED ленту, адаптер 12В и приклеил на потолок — света вполне хватает.

2014-03-28 01-05-26

2014-03-29 18-17-35

2014-04-04 18-26-58

2014-04-04 18-28-13В сумме кабинка вышла очень дешёвой и продуктивной, задерживает около 60% шума, поэтому соседи будут рады! Когда в неё заходишь нет и подозрения на эхо, а при записи дорожки чистые от шумов с улицы, например.

По деньгам получилось около 700 грн/2400р.

Автор статьи DashGames, всем спасибо за внимание! 🙂

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

18 Replies to “Кабинка для звукозаписи своими руками”

  1. Сам занимался организацией звукозаписывающих помещений и прочих акустических фишек.
    И так:
    1. Для подавления эха используют поролон в листах, нарезанный пирамидками.
    2. Для шумоподавления вешается экран из плотной ткани между кабинкой и стенами помещения, чем больше таких штор, тем меньше внешних шумов.
    3. Для увеличения шумоподавления стенка кабинки с внешней стороны оклеивается гофракартоном.

    Есть ещё много интересных вещей, но они уже не будут касаться поделки из статьи.

  2. ну реально ,хрень,! товарищи гугл в помощь»акустические кабины»…. сейчас продают крутые акустические кабины, а это , ну реально сартир!вышло 2400 руб. скупой платит дважды…

    1. Она полностью глушит реверб,что ещё нужно?за 700 грн ты нигде кабинку полноценную не найдешь,я видел строят от 5000 грн,а тут и дешево и работает,так нехер писать чушь

  3. Так-же в шумоподавлении имеет значение форма,когда-то по молодости использовали коробки от яиц,получается то что нужно .

      1. Поролон и подобные ему штуки как вариант ещё использовать. (Как раз вчера покупал теплоизоляцию и много разных материалов для тепло/шумо изоляции).

    1. Не сочтите за рекламу, но я решал проблему по другому.
      Мне товарищ один посоветовал классных ребят, они вообще занимаются, вроде как, поролоном, но вот недавно заниматься стали производством кабин. Я взял у них на тест, месяц позаписывался и так проперло, я ее и выкупил. Я конечно ничего не хочу сказать и опять таки, не сочтите за рекламу, но сделали все очень грамотно и красиво.
      Если что я без ссылок оставлю их 1.IzoRoom-это по кабинам 2.Poroloner-это по поролону.
      Я дико советую их, все сделали очень добротно.

  4. Класно! Для увеличения шумо изоляции стены делать нужно двухслойными а в полости между гипсом закладывается мин.вата, изнутри эхо гасители. Все правильно — любой пористый материал.

Добавить комментарий

* Copy This Password *