Как сделать молочную и меловую краску своими руками

Перевёл alexlevchenko для mozgochiny.ru

Всем привет! В сегодняшней статье мы поговорим о том, как можно сделать экологически чистую краску своими руками. Такая краска отлично подходит для декорирования различных деревянных элементов, предметов интерьера, деревянных игрушек. Изготовить такую краску довольно просто. В статье приведены два рецепта меловой и молочной краски.

Шаг 1: Меловая краска

К преимуществам меловой краски можно отнести следующие пункты:

  • Не требует предварительной подготовки поверхности, шлифовки, грунтовки. Кроме поверхностей имеющих стекловидное лаковое покрытие или сильно загрязненных, имеющих дефекты, царапины.
  • Она быстро сохнет и ложится практически на любую поверхность: металл, стекло, дерево, керамика.
  • Краска очень укрывистая. Прекрасно перекрывает старое покрытие.
  • Краска практически не имеет запаха и не токсична.

Меловая краска, после высыхания становится матовой, предавая поверхности бархатистый вид и создавая эффект старины. Для изготовления меловой краски нам потребуется водно-дисперсионная краска (латексная или акриловая) и какой-то «закрепляющий» компонент. Можно использовать гипс, карбонат кальция или затирку для узких швов. Основное назначение «закрепителя» — добавить краске прочность и обеспечить хорошее сцепление с поверхностью. Водно-дисперсионная краска дает эластичность, а закрепитель — прочность. В данном проекте использовался карбонат кальция, из которого и делают мел.

Пропорции имеют следующий вид:

  • 2 части карбоната кальция;
  • 3 части латексной краски.

Смешав компоненты в таких пропорциях, получим насыщенную, густую краску. Поверхность такой краски можно защитить воском.

Шаг 2: Молочная краска

Теперь перейдём к изготовлению молочной краски. Для её изготовления потребуется сухое обезжиренное молоко, вода, пигмент и гашёная известь.

  • 1/2 стакана сухого молока;
  • 1 чайная ложка пигмента;
  • 1 щепотка гашёной извести;
  • 2 столовые ложки воды.

Теперь важно очень хорошо смешать все компоненты вместе!

Краску можно хранить в холодильнике не больше 2 дней. Для защиты поверхности молочной краски покрываем её полиуретаном или аэрозольным лаком.

На этом всё. Спасибо за внимание 🙂

(A-z Source)

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

About alexlevchenko

Добавить комментарий

* Copy This Password *