Как сделать вакуумный подъемник в мастерскую

Перевел SaorY для mozgochiny.ru

Приветствую, мозгочины! Порой при работах в мастерской требуется переместить не тяжелый, но габаритный груз и в одиночку справиться с этим затруднительно. Помочь в этом может вакуумный подъемник созданный своими руками.

kak-sdelat-vakuumnyiy-podemnik-v-masterskuyu1

Я планирую серьезно заняться изготовлением мебели, а не просто соорудить пару шкафчиков в кухню, и значит это, что придется столкнуться с габаритными листами фанеры, перемещать которые в одиночку не столько тяжело, сколько не удобно. Решением этого вопроса может быть приобретение фабричного подъемника, вариант не дешевый, либо изготовление собственного.

Подъемник-самоделка из данного мозгоруководства имеет верхний рельс диной 6 метров, его грузоподъемность (в основном из-за вагонетки P2950-EG 4)составляет около 100 кг, а все провода и шланги аккуратно «спрятаны» в трубу.

Вся поделка обошлась мне намного дешевле нежели покупная, и думаю послужит мне до глубокой старости.

Шаг 1: Материалы

  • вакуумный насос (70литров/мин)
  • беспроводной пульт управления розеткой для включения/отключения компрессора
  • двойные присоски -2шт.
  • воздушный шланг в катушке 6м — 4шт.
  • полиэтиленовая трубка диаметром 6мм — 4.5 метра или около того (для вакуумной линии)
  • штуцер 1/4 х 4 NPT — 2шт.
  • компрессионный латунный фиттинг 1/8 NPT X 1/4 — 9шт.
  • для тали я использовал воздушный подъемник Gardner Denver грузоподъемностью 500кг, использовал потому, что он был под рукой, но можно применить и электролебедку
  • для рельсы вагонетки и тележки используется металлический канал общей длиной 12м
  • для вагонетки я использовал Unistrut P2950-EG 4 — 2шт.
  • для трубы под шланги применяется 6м канализационной трубы диаметром 10см и отрезок 20см ПВХ трубы
  • болты и гайки
  • различные фиттинги диаметра 6мм

Шаг 2: Доработка присосок

Создание вакуумной мозгоподелки я начал с разбора на части вакуумных присосок. С помощью острого ножа отделил резиновые части присосок от металлических дисков, далее в дисках высверлил по одному отверстию, нарезал в них резьбу 1/8 дюйма и вкрутил в них компрессионные фиттинги 1/8 NTP х 1/4 на одном уровне с нижней стороной диска. Для прочности соединения «пропаял» фиттинги, а затем надел ранее снятые резинки и проклеил вакуумные чашки с помощью универсального клея, при этом использовал зажимы чтобы избежать сдвига резинок. В пластиковом корпусе присосок высверлил отверстия 2см для подключения вакуумных трубок, а еще укрепил их приклеив с помощью эпоксидной смолы несколько 2.5см-х деревянных шпунтов, и наконец, собрал присоски.

Сначала я хотел склеить резиновые части присосок резиновым мозгоклеем, но что-то не вышло во время сушки.

Кстати, без модификаций и вакуумного насоса эти присоски не в могут поднимать фанеру, они поднимают лишь не пористые материалы, например стекло.

Easy AdSense Pro.

Шаг 3:Сборка конструкции присосок

Из ПВХ трубы диаметром 2см сделал вакуумный коллектор, высверлил в нем отверстия под вакуумные трубки, нарезал в них резьбу и установил штуцеры. Присоски между собой соединил 60см-м отрезком металлического канала, с ним присоски крепятся с помощью 3см-х зажимов для канала. Чтобы сделать проушину для подъемной лебедки я использовал все те же аксессуары для металлического мозгоканала, но можно использовать и рым-болт диаметром 1см.

Шаг 4: Рельсы вагонетки

Крыша моей мастерской имеет балки ферм, но я не хочу их как-либо нарушать, то есть сверлить их. Поэтому рельсы для вагонетки самоделки я соорудил таким образом: к нижнему металлическому каналу приварил несколько 12см-х болтов диаметром 1см, на балки положил верхний канал и скрепил его с нижним через приваренные болты. Тем самым балки получились нетронутыми, а лишь зажатыми каналами рельс. Каналы соединил по бокам перемычками 5х10см и приварил их, тем самым сделав контур из каналов.

Сама тележка состоит из 2-х кусков алюминиевого канала, соединенных болтовыми соединениями с вагонетками Unistrut по обоим сторонам тележки. Средний болт проходит через проушину лебедки.

Во время мозгосборки рельсы я так увлекся сваркой, что потом пришлось потратить около часа на выпрямление боковой распорки прежде чем сварить контур.

Шаг 5: Труба воздуховода

Чтобы сделать крепление для вакуумного шланга от компрессора я использовал две 3-х метровых канализационных трубы диаметром 10см, которые разрезал вдоль по всей длине и в качестве вагонетки воздуховода кусок 7.5-й трубы ПВХ. По обе стороны тележки я проложил по 2-е катушки вакуумного шланга, так как с одной катушкой возникают трудности при растяжении, а затем вывел их через вагонетку воздуховода с помощью фиттингов для 6мм-ой трубки и трубки воздуховода лебедки. С одного бока подключается вакуумный насос для присосок, а второго насос для тали. Зеленый шнурок (см. фото) нужен для перемещения вагонетки воздуховода параллельно лебедке с присосками. Сама канализационная труба крепится к балкам с помощью саморезов с шайбами. Для включения и отключения мозгоподелки я использовал розетку с беспроводным пультом управления.

На этом все, благодарю за внимание!

(A-z Source)

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Добавить комментарий

* Copy This Password *