1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 51 53 54 55 56

Кондиционер на аккумулятивных снарядах DIY

24.05.2014 в Идеи для ДОМА

Наступила жаркая пора года и в моей недавно построенной мастерской началась парилка. Днем помещение площадью 12 квадратов прогревалось через окно и щели до 30 градусов и вечером температура не падала благодаря толстым стенам из пенопласта и дерева. Два дня терпения и мозгодумания привели меня к идее создания кондиционера (дело не в том что не хотелось покупать, а в том чтобы сделать самому из того что было).

Проанализировав ответы в гугле я понял что похожего ещё никто не делал. Максимум что предлагали, это обдувать холодную бутылку с водой каким-то вентилятором.

00

Моя же реализация основывается на том, чтобы предварительно заготовленные аккумулятивные снаряды (аллюминиевые банки из-под пива, заполненные водой и замороженные в морозильной камере холодильника), последовательно обдувать компьютерным кулером.

Итак, приступаем к реализации задуманного.

Проектирование

Начинаем с прототипирования в программе SketchUp, что позволяет нам понять габариты будущего изделия, покрутить и посмотреть со всех сторон, в процессе рисования понять что с чем будет соединятся и т.д. Что из этого получилось, смотрите на рисунке.

Прототип

Конструкция будет следующей: из широкого (10 см) п-образного металлопрофиля делается рамка, габаритами 400 х 485 мм. Далее вставляются ребра, направляющие поток воздуха. Ребра также делаются из металлопрофиля, но одна сторона сгибается, приобретая форму Г-образного профиля. Профиль скрепляется между собой заклепками. Далее вся конструкция обвешивается плитами ДСП, которые крепятся изнутри маленькими саморезами. На входном отверстии ставится 12-вольтовый вентилятор, который будет всасывать воздух.

Изготовление

Делаем надрезы в металлопрофиле с сгибаем таким образом, чтобы получилась рамка.

Металлопрофиль Зарезаем и сгибаем Рамка из металлопрофиля

Далее вырезаем заднюю крышку из ДСП и крепим рамку к ней, соблюдая углы в 90 градусов и замеряя диагонали.

Крепим рамку к задней стенке Рамка с задней стенкой

После этого необходимо разместить ребра воздуховода. Тут следует обратить внимание что они не полностью перекрывают рамку по вертикали, а с одной стороны имеют зазор в 4 см, для прохождения воздуха. Ребра размещаются таким образом, чтобы зазоры чередовались в шахматном порядке сверху/снизу. Заднюю часть ребра крепим саморезами к задней стенке, а переднюю на заклепки в рамке.

Следующим шагом, вырезаем из ДСП боковые части и переднюю крышку. Крепим это все к рамке на саморезы.

Крепим ребра воздуховода Все ребра на месте, основа кондиционера почти готова Крепим детали из ДСП

Можно сказать что корпус у нас готов. Внутри, в верхнем правом углу засверливаем отверстия для входящего воздуха и внизу слева для исходящего. Также прикручиваем вентилятор внутри, не забыв при этом вывести его провода наружу.

Отверстия для входа воздуха и выхода

Кулер на входном отверстии

В результате предыдущих экспериментов, и согласно основным законам физики, оказалось что лучше всего будет разместить данный кондиционер в верху, под потолком, дабы самый теплый воздух забирался сверху, и охлажденный выводился бы в районе головы человека, на уровне где-то 150 — 190 см. При этом, сразу после включения кондиционера в работу, ощущается облегчение.

Итак, вешаем готовое устройство на стену, закрепляя на более мощные саморезы и подключая вентилятор к блоку питания 12 в, в моем случае провода будут идти в электрощиток с остальной автоматикой.

Кондиционер готов к работе Подключаем вентилятор кондиционера к питанию 12 вольт

Приступаем к практическим занятиям

Делаем контрольные замеры до начала использования кондиционера.

Достаем из морозильной камеры холодильника, заранее приготовленные аккумулятивные снаряды и загружаем их в кондиционер.

Слева - температура на улице, справа - внутри мастерской Аккумулятивные снаряды загружены в шахту

Закрываем переднюю крышку и включаем кулер.

Для наглядности эффективности полученного девайса, к выходному отверстию я закрепил цифровой термометр.

Кондиционер в работе

Буквально за 10 минут, температура в помещении снизилась на 4 градуса, то есть с 28 до 24.

На выходе из кондиционера температура держалась стабильной в 13 градусов.

Эфективная работа кондиционера Выход холодного воздуха

Время работы одной партии банок из-под пива достаточно чтобы в течении 4-6 часов охлаждать помещение, площадью 12 квадратов (30 м.куб. воздуха).

В следующей статье ожидайте
описание, как сделать серверную
стойку своими руками за
один вечер из металопрофиля 🙂
Серверная стойка своими руками

Минус конструкции только в том, что предварительно нужно заряжать аккумулятивные снаряды и отсутствует возможность регулировать температуру, но со вторым пунктом справится автоматика, которая будет выключать вентилятор, когда температура в мастерской опустится до указанной в настройках температуры. При этом время службы банок увеличится, так как сами по себе они нагреваться будут медленно благодаря деревянному корпусу вокруг рамки.

И не забывайте, что вода при замораживании расширяется, при подготовке снарядов, не наливайте полные банки, так как их может разорвать и они будут негодными.

Ещё один нюанс. В процессе охлаждения помещения, на банках обязательно будет скапливаться конденсат, который будет сам по себе капать на пол с выходящего отверстия, в принципе, конденсата не много, и он быстро высыхает естественным образом, хотя можно установить трубочку для вывода конденсата на улицу.

Ворклог для вас подготовил Андрей Панасенко.

Материалы по теме:

  • Программа для быстрого трехмерного 3D моделирования: SketchUp
  • Скачать 3D модель кондиционера: mozgokond.skp [40 KB in zip]
  • Видео с Ютуба, которое меня сподвигло сделать свою улучшенную версию кондиционера:

  • RSS
  • Facebook
  • LiveJournal
  • Мой Мир
  • В закладки Google
  • Blogger
  • Twitter

15 ответов на Кондиционер на аккумулятивных снарядах DIY

  1. На заднем плане флаг Украины автору респект

    • Патриотизм — это болезнь) ИМХО.
      Вот если бы флаг мозгочинов… :))

      И вообще, мало ли по какой причине он там висит)

  2. Холодильник отводит тепло от банок в квартиру, банки забирают тепло мастерской? Перенос тепла из мастерской в квартиру?..

    • хм. грубо говоря да, но сравнивая площадь квартиры и мастерской, в квартире не так заметно появление «лишнего» тепла. всего лишь 5 литров воды, комнатной температуры. В мастерской же, банки с отрицательной температурой достаточно быстро охлаждают небольшое помещение.

      • забыл написать! Мои любимые термометры, и ощущение, что я уже видел такой проект с бутылками воды и, кажется, советовал автору использовать алюминиевые банки… Но может я просто схожу с ума…

  3. Классно!!! Дсп не лучший вариант для корпуса так как размокает от влажности, лучше крашенная фанера, прослужит в разы дольше (если не вечно), для продления жизни банок можно организовать теплоизоляцию внутренней части корпуса из фольгированного утеплителя 5мм для теплых полов, в выключенном состоянии это обеспечит минимальный теплообмен.

    • хм. как-то этот момент я упустил. В наличии есть 5-мм утеплитель, нужно попробовать под каждую планку ДСП подложить его и замерить, насколько долго в неактивном состоянии будет сохранятся заряд.

      Если всё получится хорошо, можно будет подключать автоматику и включать/выключать данный кондиционер автоматически, чтобы придя вечером в мастерскую, воздух уже был охлажденным до 22-24 градуса. (вентиляция уже так и реализована, но реагирует только на сигаретный дым. Управляется Ардуиной).

      • Сейчас работаю над автомобильным вариантом по данной технологии, постараюсь учесть все конструктивные проблемы, выложу статью с ссылкой на твой девайс, спасибо за идеи с компоновкой.

  4. Результат порадовал.
    Нужно продумать так, что б вентилятор не мок от конденсата + сделать дно из другого материала, который не пропадет от влаги. Можно продлить U — образный воздуховод из левого нижнего угла. Внизу сделать слив, а вентилятор поставить вверху на его конце.

    • Вентилятор в данном случае находится вверху справа и не подвержен воздействию конденсата, который вытекает через нижний левый угол.
      В принципе, после 3 суток использования, оказалось что конденсата не так уже и много, он, капая на пол, высыхает сам по себе.

      • Ага, ясно) Еще бы для удобства эксплуатации предложил бы делать обоймы из банок (что б ускорить процесс загрузки и выгрузки).

        • Как загрузка и выгрузка не знаю, а вот две партии это идея, спасибо, надо подумать…..

          • В мыслях крутится идея сделать ящик, по дизайну схожим с армейским ящиком для боеприпасов, и к тому же в наличии есть пенопласт 10-см толщиной…

            • В принципе, если б сделать систенму двух контурной, то КПД увеличился бы процентов на 20.

Прокомментировать

Перейти к верхней панели