Настольные часы библиотекаря своими руками

Перевёл alexlevchenko для mozgochiny.ru

Доброе время суток! Перед вами пример того, как используя подручные материалы можно сделать неординарный подарок своими руками.

Шаг 1: Необходимые материалы и инструменты

Материалы:

  • Книга в твердом переплете;
  • Часовой механизм;
  • Картон;
  • Латунные застежки;
  • Золотистая краска;
  • Коктейльная трубочка;

Инструменты:

  • Гравер;
  • Наборной скальпель;
  • Ножницы;
  • Плоскогубцы;
  • Кисть;
  • Линейка и циркуль;
  • Клей: ПВА, супер-клей и клей-карандаш;
  • Карандаш;
  • Зажимы;
  • Скотч;
  • Пробойник (необязательно, но полезно).

Шаблоны

Шаг 2: Посадочное место под часовой механизм

Для начала измерим толщину механизма и определим количество страниц, что будет нужно прорезать. Затем развернём книгу посередине и найдём центр страницы (как по ширине, так и по высоте) и обведём часовой механизм вокруг найденного центра.

Используя нож, вырежем отверстие. Как только это будет сделано, убедимся, что часовой механизм становится заподлицо. Затем удалим часы и нанесём ПВА на страницы, чтобы скрепить их вместе. Для того, чтобы в дальнейшем можно было менять батарейку, оставим последнюю страницу и заднею политурку не проклеенными.

PS: Сохраним вырезанные квадраты для последующий операций.

Шаг 3: Зазор под вал

Для того, чтобы книга свободно закрывалась и было место для установки стрелок, будет нужно вырвать несколько страниц из нетронутой половины. Оставим пару страниц перед лицевой политуркой и вырежем в них небольшой круг, через который будет проходить вал. Прикрутим шестигранную гайку, чтобы закрепить его.

Шаг 4:

Для того, чтобы палитурка не опиралась на вал часового механизм, склеим вырванные страницы, а затем отрежем две полоски шириной 25-40 мм. Поместим их вдоль верхней и нижней части книги, используя их в качестве прокладок. Убедимся в том, что осталось достаточно места для циферблата. Приклеим и зафиксируем их зажимами, чтобы удержать полосы на месте до полного высыхания клея. Теперь лицевая палитурка опирается на эти прокладки, а не на механизм.

Шаг 5: Изготавливаем шестерни

Из квадратных обрезков вырежем 50 кругов диаметром около 40 мм. Разделим круги на две стопки (по 25 в каждой) и склеим их вместе. Затем вырежем шестерни с помощью ножа.

Первый комплект шестерёнок имел квадратную форму зуба, второй же комплект имеет более сложную форму. Также можно спроектировать свой собственный набор, используя этот генератор шаблонов шестерней.

Шаг 6: Первая шестерня

Отметим центра шестерней. Первая шестерня будет крепиться к секундной стрелке. Удалим её, оставив только штифт. Отшлифуем верхнюю часть штифта наждачной бумагой (80-100 единиц) и сделаем то же самое с верхней частью латунной застежки. Приклеим верхнюю часть латунной застежки к верхней части штифта. Как только клей высохнет, раскроем лепестки застежки и приклеим их к шестерне, убедившись, что штифт находится в центре шестерни. Затем обрежем части лепестков, которые выходят за края шестерни с помощью плоскогубцев/кусачек.

Шаг 7: Вторая шестерня

Просверлим отверстие в центре второй шестерни, достаточно большое, чтобы латунная застежка могла свободно поместиться. Отрежем небольшой кусок коктейльной трубочки , чтобы компенсировать разницу в высоте между двумя шестернями (в зависимости от того, как первая шестерня сидит на штифте). Установим латунную застежку через отверстие в шестерне, добавим кусок коктейльной трубочки и раскрыв лепестки застежки. Обрежем лепестки, которые выходят за края шестерни с помощью плоскогубцев/кусачек.

Шаг 8: Часы и минуты

Распечатаем шаблоны. Вырежем круги, после чего обведём их на картоне и также вырежем их. Приклеим бумажные шаблоны к картонным заготовкам. Сделаем отверстия в центре каждого круга. Часовой круг устанавливаем на нижней вал часового механизма, а минутный круг должен опираться на верхний вал (меньшего диаметра). Посадочные отверстия в кругах должны быть как можно более плотными, чтобы круги вращались вместе с валами.

Шаг 9: Смотровые окна

Для того, чтобы правильно расположить окна на лицевой палитурке, сначала обозначим место расположения вала относительно крышки. Чтобы сделать это нанесём немного графита на конец вала и плотно закроем палитурку. Открыв её, вы увидите метку на внутренней стороне. Теперь сопоставим центральное отверстие в минутном круге с меткой от вала и проведём линию по верхнему краю (верхний край окна). Используя циркуль измерим расстояния между отверстием в минутном круге и нижней частью текста. Используя это расстояние, нарисуем полукруг ниже той метку, которую только что сделали (нижний край окна). Ширина окна зависит ширины текста. Повторим этот процесс с часовым кругом в нижней части палитурки.

Шаг 10: Прорезаем палитру

Используя наборной скальпель, медленно и аккуратно вырежем смотровое окно.  Как только достигнете ткани, остановитесь. Сохраним часть тканевого слоя неповрежденным, чтобы обернуть его вокруг внутренней части отверстия. Разрежем ткань, завернём её и нанесём немного клея, чтобы удержать всё на месте.

Шаг 11: Название книги

Сначала распечатаем текст, используя тот же шрифт, который использовался для часов и минут, наклеим его на переднюю крышку и продавим буквы с помощью шариковой ручки, у которой закончились чернилами (или можно воспользоваться инструментами для тиснения). Как только это было сделано, удалим бумагу и распишем буквы золотой краской. Требуется тонкая кисть и устойчивая рука. Оставляем всё сохнуть.

Шаг 12: Указатели

Сделаем несколько стрелок, что будут указывать время. Набросаем их на бумаге и распишем золотом. Затем вырежем и приклеил их на лицевую палитурку.

Шаг 13: Размещаем шестерни

Сначала нужно просверлить отверстие в книжной обложке под штифт первой шестерни, чтобы добраться до часового механизма. Отверстие должно быть достаточно большим и не препятствовать движению штифта. Используем метку, которую сделали в шаге 9.

Чтобы разместить первую шестерню, просто поместим штифт в механизм часов через отверстие в обложке. Для второй шестерни добавим липкую ленту на лепестки латунной застежки, лицевой стороной вниз и поместим на обложку книги. Вы должны быть довольно точными при размещении относительно первой передачи, чтобы они вращалась. Другой вариант — просверлить отверстие в палитре, где должен пройти центр второй шестерни и пропустить латунную застежку через отверстие и закрепить её на внутренней обложке.

На этом всё, спасибо за внимание!

Шаблоны

(A-z Source)

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

About alexlevchenko

3 Replies to “Настольные часы библиотекаря своими руками”

    1. робив для себе. був механізм *безшумний *мене нервує як цокають годинники. в мене в кімнаті 3 електронні годинники, і от цей механічний. прийшла муза, от зроби, без варіантів. посидів, полопатив інет, думав зробити «а яка різниця» все одно роблю годинник як декоративний. поставив туди літій полімер десь так на 1500, поставив пристрій заряду, поставив здається лінійний стабілізатор, світлодіод — підсвітка. і підключив до бортової мережі. щоб не думати

  1. хороша задумка. а надписи краще б в «корелі» зробити. мені теж колись захотілось зробити незвичний годинник. і таки зробив. ще є 2 механізми. але бажання і потреби 0

Добавить комментарий

* Copy This Password *