Дождевой коллектор для воды своими руками

Перевёл alexlevchenko для mozgochiny.ru

Доброго времени суток! В статье детально показано, как сделать систему сбора дождевой воды для полива сада своими руками. Поделка поможет экономить воду и эффективно использовать бесплатный и возобновляемый природный ресурс.

Шаг 1: Установка столбов

Для начала уложим бочку на землю и выроем ямы с обеих сторон для опор.

Шаг 2: Поддержка столбов

Установив первый столб в землю, выровняем его относительно уровня земли и закрепим его обрезком рейки. Затем начнём замешивать бетонный раствор. После, заливаем яму в основании столба.

Шаг 3:

Второй столб устанавливаем так же, как и первый.

Шаг 4:

Укладываем бочку между двумя установленными столбами. Это позволит оценить, как должны быть установлены два оставшегося столба.

Шаг 5:

Для лучшей фиксации столбов в бетоне, вкрутим по 6 винтов в основание.

Шаг 6:

Устанавливаем и бетонируем два оставшихся столба.

Шаг 7: Опорные балки под бочки

Пока бетон сохнет, изготовим опорные балки под бочки. Они должны быть крепкими, так как они будут удерживать вес полных бочек.

Просверлим сквозные отверстия в двух рейках с обеих сторон. В эти отверстия с помощью трещотки вкрутим оцинкованные болты (с шайбами).

Заблаговременное вкручивание болтов облегчит крепление балок к столбам.

Шаг 8:

Для системы из двух бочек нужно изготовить четыре балки.

Вот так выглядит готовая балка.

Шаг 9:

Просверлим глухие отверстия в столбах, где должна крепится балка. Вкручиваем болты до упора трещеткой, проверяя уровень.

Шаг 10: Дополнительные распорки

Устанавливаем распорки прямо под первой балкой, предварительно поверив уровень. Распорки помогут увеличить устойчивость конструкции.

Шаг 11:

Прикручиваем вторую балку. Перепад в высоте позволит наклонить бочки немного вперед.

Шаг 12:

Уложим пустую бочку на балки, чтобы убедиться в том, что конструкция собирается правильно.

Шаг 13:

Изготавливаем верхние распорки.

Шаг 14: Готовая конструкция

Прикручиваем две оставшиеся балки и распорки.

Шаг 15:

Вид готовой рамы.

Шаг 16:

Установим бочки, чтобы убедиться в том, что они правильно легли на балки конструкции.

Шаг 17:

Укрепим раму дополнительными балками спереди и сзади. Благодаря этим нововведениям бочки не будут двигаться ни назад, ни вперед.

Шаг 18:

В проекте используются бочки с небольшим пластиковым бортиком. В каждый бортик вкрутим по два самореза. Это поможет предотвратить раскачивание и смещение бочек во время ударов или ветреных дней.

Шаг 19: Установка водопровода

Вкручиваем пробку в нижнюю бочку. Верхнюю бочку оставляем без пробки.

Шаг 20:

Easy AdSense Pro.

На фотографии представлены все составные части будущей системы сбора дождевой воды.

Шаг 21:

Бочки с уже установленными кранами. Обратите внимание, что средний кран перевернут вверх ногами. Это нужно для того, чтобы соединить два резервуара воедино.

Шаг 22:

Соединительный шланг состоит из прозрачной трубки и двух … (не знаю, как они называются. Кто знает, подскажите в комментариях).

Шаг 23:

Шаг 24: Тест системы

Заполним водой верхнюю бочку и проверим систему на течь. При необходимости исправляем выявленное.

Шаг 25:

Проверяем работоспособность кранов.

Шаг 26:

Прикрепим садовый шланг, чтобы проверить напор вытыкаемой воды.

В системе нет никакого насоса. Поэтому она работает под действием силы тяготения. Бочки должны быть установлены достаточно высоко, чтобы добиться постоянного потока воды.

Шаг 27:

Осушим систему и вымоем всё еще раз, чтобы быть уверенным в том, что удален весь маленький мусор.

Шаг 28: Установка слива

Для предотвращения засорения системы мусором, установим защитное устройство для водосточных желобов, подобные этому.

Шаг 29:

Отсоединим желоб и измерим ширину воронки.

Шаг 30:

На фотографии показаны части, которые используются для слива воды из желобов в бочку.

Шаг 31:

Новый водосточный желоб.

Шаг 32:

Сухая сборка всех труб и различных фитингов полезна для точного определения того, как будет выполняться слив. Очистим трубы и фитинги, и нанесём клей.

Шаг 33:

Убедимся, что труба надежно сидит в бочке. Кроме того, используя кусок проволоки, прикрутим слив к столбу, чтобы удержать все на месте.

Шаг 34:

Законченный сток.

Шаг 35: Финальные штрихи

Используя сабельную пилу отрежем лишнюю часть столбов, используя верхние распорки в качестве ориентира.

Шаг 36:

Прикрутим крышу к раме. Она выполнена из 12 мм фанеры.

Шаг 37:

Готова система.

Шаг 38: Декор

Снимем крышу и повесим пластиковую решетку (по бокам и сзади) на гвозди.

Шаг 39:

Обрезаем решетку (сабельной или ручной пилой).

Шаг 40:

Покроем крышу ондулином, черепицей или шифером, чтобы защитить фанеру и сделать поделку более привлекательной.

Шаг 41:

Можно покрасить дерево фасадной краской, чтобы стилистика соответствовала стилю дому.

Шаг 42:

Спасибо за внимание!) С Наступающим Новым Годом!)

(A-z Source)

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

About alexlevchenko

Добавить комментарий

* Copy This Password *