Скрытая система полива комнатных растений своими руками

Перевёл alexlevchenko для mozgochiny.ru

Доброе время суток! Для того, чтобы комнатные растения цвели, росли и благоприятно влияли на общую атмосферу в помещении их нужно регулярно поливать, а не вспоминать об этом во время очередной уборки 🙂 В сегодняшней статье мы постараемся разобраться с данной задачей, изготовив необычный «цветочный горшок», который поможет растениям заботиться о себе самостоятельно.

Заготовка, что использовалась в качестве эталонного образца, напечатана на 3D-принтере. НО вы с легкостью можете использовать любую другую ёмкость!

Список того, что использовали:

  • Цементная смесь;
  • Силикон;
  • Бетонный герметик;
  • Канат — «фитиль»;
  • Дрель/шуруповёрт;
  • Сверло по бетону;
  • Ленточный шлифовальный барабан;
  • Автомобильная грунтовка;
  • Наждачная бумага;
  • Супер-клей;
  • Шлифовальная губка;
  • Защитные очки;
  • Респиратор.

Шаг 1: Конструкция

Этот «вазон» будет состоять из двух частей: отсека для воды и горшка для растения. В нижней части горшка будет находиться фитиль, через который вода и будет подводится к растению. Преимущество такого полива – цветок будет тянуть столько воды, сколько ему нужно в определенный момент времени.

Форма горшка позволяет легко заливать воду в резервуар, без необходимости разбора всей конструкции. У кого «под рукой» имеется 3D-принтер, можете скачать готовые шаблоны.

EK-SWP

Шаг 2: Шлифовка

Изготовим многоразовую силиконовую пресс-форму. Но прежде, чем заливать силиконом заготовку, напечатанную на 3D-принтере, необходимо убрать шероховатую поверхность моделей. Для этого покроем заготовки автомобильной грунтовкой и тщательно отшлифуем поверхности заготовки (наждачной бумагой, губкой и ленточным барабаном), повторив данные операции несколько раз. Важно добиться гладкой поверхности.

Шаг 3: Пресс-форма

Нам потребуется «опалубка», которая по размерам в несколько раз превосходит размеры заготовок.

Приклеим заготовки горшка к основанию опалубки и используя резиновые ленты/изоленту, скрепим стороны заливочной формы воедино.

Для того, чтобы в дальнейшем разделить силиконовую пресс-форму и заготовку, намажем последнюю любым кремом.

Easy AdSense Pro.

Используем двухкомпонентный силикон. Следуем инструкции (смешиваем части в равных пропорциях), а затем заливаем силикон в форму. Обстучим опалубку, удаляя таким образом пузырьки воздуха. Оставляем всё сохнуть на сутки. После, извлекаем силиконовую форму из опалубки.

Шаг 4: Бетон

После изготовления форм для заливки, займёмся приготовлением заливочного раствора. Возьмём мелкодисперсную сухую смесь, которая позволит добиться относительно гладкой поверхности. Не забываем использовать защитную маску и перчатки при работе со смесью.

Смещаем небольшое количество воды и несколько больших порций смеси. Добавляем воду в смесь постепенно небольшой струйкой, при этом постоянно перемешивая раствор. Консистенция раствора должна напоминать жидкое тесто. Не переборщите с водой!

Перемешиваем раствор в течение 2-3 минут. Заливаем силиконовую форму, попутно обстукивая стенки пресс-формы. Оставляем бетон сохнуть на 24 часа. По истечению времени удаляем силикон.

Шаг 5:

Когда бетон полностью высохнет, отшлифуем поверхности.

В качестве фитиля будет использоваться отрезок каната. Просверлим два отверстия в нижней части горшка.

Перед тем, как устанавливать фитиль в отверстия, нанесём два слоя бетонного герметика на участки, которые будут контактировать с водой и грязью. Нанесём первый слой, а через час второй и оставим всё сохнуть на 72 часа.

Шаг 6:

На этом всё) Спасибо за внимание!

EK-SWP

(A-z Source)

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

About alexlevchenko

Один ответ на “Скрытая система полива комнатных растений своими руками”

Добавить комментарий

* Copy This Password *