Делаем «горнолыжный» байк своими руками

Перевел SaorY для mozgochiny.ru

Доброго времени суток, мозгочины! Погода в этом году совсем не предсказуема, поэтому даже в преддверии летнего сезона неплохо иметь зимний самокат, а вдруг пригодится 🙂

delaem-gornoly…-svoimi-rukami2

delaem-gornoly…-svoimi-rukami1
В этом мозгоруководстве я расскажу, как сделать лыжный байк, катание на котором совмещает несколько экстремальных видов спорта. Байк, создание которого описано в этой статье, это доработанная версия моей первой поделки-самоката, которую я буду называть здесь как прототип. Сам прототип прошел различные испытания и подарил всем кто на нем катался незабываемые эмоции и удовольствие, но эти испытания еще выявили моменты для усовершенствования и доработки. Итак, меньше слов – больше дела, поехали!

 

 

 

Шаг 1: Велосипедная рама

 

delaem-gornoly…-svoimi-rukami3

delaem-gornoly…-svoimi-rukami4
Во время тестирования прототипа моими друзьями выяснилось, что рама первой самоделки слишком габаритная и тяжелая, к тому же не имеет амортизирующих элементов, то есть ограничивает возможности «горнолыжного» байка. Поэтому для этого мозгобайка 2.0 я решил взять раму от горного велосипеда, которая небольшая по размеру, более легкая и маневренная.

 

 

Шаг 2: Кронштейны для лыж

 

delaem-gornoly…-svoimi-rukami5

delaem-gornoly…-svoimi-rukami6

delaem-gornoly…-svoimi-rukami7

delaem-gornoly…-svoimi-rukami8

delaem-gornoly…-svoimi-rukami9

delaem-gornoly…-svoimi-rukami10

delaem-gornoly…-svoimi-rukami11
Учитывая предыдущую поделку, в этом байке я решил сделать более прочные металлические кронштейны для крепления лыж. При создании прототипа я опустил оси с 33см до 28, чтобы снизить центр тяжести и улучшить управляемость, это оказалось эффективным шагом. Это я решил сделать и сейчас: я снизил высоту оси в байке 2.0 до 23см.

Из металлопрофиля и уголков я сварил треугольную опору кронштейнов, в уголках высверлил отверстия под болты крепления лыж, а на вершину опоры смонтировал трубку, в которую установил пластиковую втулку и резьбовую шпильку диаметром 1см, шпильку закрепил двумя гайками. Полученная конструкция из трубки, втулки и шпильки обладает нужными мне характеристиками — свободно вращается и не имеет нежелательных колебаний.

 

 

Шаг 3: Лыжи

 

delaem-gornoly…-svoimi-rukami12
Во время выбора лыж для этой поделки я учитывал недостатки прототипа, а именно то, что лыжи необходимо обрезать, следовательно, нельзя использовать стандартные отверстия в лыжах, а также горные лыжи могут обломаться в месте крепления металлического кронштейна.

Поэтому для этого мозгобайка 2.0 я выбрал скиборд длиной 94см, который скользит в обе стороны, похож на современные горные лыжи, но короче их. Длина скиборда, от 90 до 100см, стала негласным стандартом при изготовлении «горнолыжных» байков.

Еще при изготовлении лыже-байка нужно учитывать ширину лыжи, но это фактор предпочтения байкера.

 

 

Шаг 4: Вилка

 

delaem-gornoly…-svoimi-rukami13

delaem-gornoly…-svoimi-rukami14
Сейчас немного о технических терминах:

  • ход вилки – значение, которое показывает степень сжатия амортизационной вилки, чем больше значение, тем длиннее вилка.
  • рулевой угол – угол оси руля с горизонтальной плоскости, более острый угол позволяет быстрое маневрирование, более тупой угол облегчает движение по прямой. Рулевой угол варьируется в пределах от 66 градусов (для горных велосипедов) до 74 градусов (для шоссейных, прогулочных).

Стандартную вилку от горного велосипеда с ходом 100мм я заменил на мозговилку с ходом 130мм, это завысило перед байка и уменьшило рулевой угол, то есть придало байку лучшую управляемость и больше контроля при спусках.

Хочу заметить, что формы рам горных байков разнообразны, да и кронштейны для крепления лыж можно сделать разными по длине, поэтому я не даю каких-то конкретных размеров, все зависит от конечных требований к байку.

 

 

Шаг 5: Педали

 

delaem-gornoly…-svoimi-rukami15

delaem-gornoly…-svoimi-rukami16

delaem-gornoly…-svoimi-rukami17
При создании прототипа я не стал снимать педали, чтобы использовать их как обычно для опоры ног, для привычного маневрирования, но без заднего колеса и цепи на них педали очень свободно вращались, да и звездочка задевала за одежду.

Поэтому для мозгобайка 2.0 я решил применить педали одноколесного велосипеда, которые не имеют зубчатой звездочки, бывают разной длины, их так же удобно и привычно использовать для опоры ног. Плюс неприятности от свободного вращения минимизированы из-за малого диаметра, да еще клиренс относительно земли очень большой, что так же является преимуществом.

А платформы для ног я решил оставить от горного велосипеда, так как они очень широкие и имеют шипы для повышения сцепления с подошвой.

 

 

Шаг 6: Подвес для лыж

 

delaem-gornoly…-svoimi-rukami18

delaem-gornoly…-svoimi-rukami19

delaem-gornoly…-svoimi-rukami20

delaem-gornoly…-svoimi-rukami21

delaem-gornoly…-svoimi-rukami22

delaem-gornoly…-svoimi-rukami23

delaem-gornoly…-svoimi-rukami24

delaem-gornoly…-svoimi-rukami25
В отличие от мозгоколес, которые могут контактировать с поверхностью в любом месте по их периметру, лыжи нужно постоянно держать близко к этой самой поверхности. Для решения этой задачи я создал специальную систему подвеса лыж, которой не было на прототипе.

Передняя лыжа посредством резинового шнура подвешивалась к передней вилке, тем самым постоянно сохраняла рабочее положение. Для этого на лыжу самоделки я прикрепил металлическую петлю, к ней привязал резиновый шнур и крючок, который цепляется на вилку.

Для задней лыжи я хотел применить аналогичный подвес, но наткнулся на пружину кручения, которая почти идеально подходила к раме байка и имела подходящий коэффициент упругости. Эту пружину я установил на ось кронштейна задней лыжи и зацепил ее концы за раму и элемент кронштейна. Плюсом обоих систем подвеса лыж является возможность их приведения в транспортировочное положение.

 

 

Шаг 7: Окрашивание

 

delaem-gornoly…-svoimi-rukami26

delaem-gornoly…-svoimi-rukami27

delaem-gornoly…-svoimi-rukami28

delaem-gornoly…-svoimi-rukami29
Это не обязательный, но «показательный» шаг, особенно если байк должен иметь законченный профессиональный вид. На раму своей мозгоподелки я нанес темно-синее порошковое покрытие и запек его, а лыжи просто покрасил в белый цвет, так как они пластиковые и их нельзя нагревать.

 

 

Шаг 8: Испытания

 

 

delaem-gornoly…-svoimi-rukami30
По сравнению с прототипом «горнолыжный» байк это гигантский скачок вперед! Я могу спускаться на нем по горным склонам, причем почти так же быстро как и лыжники или сноубордисты. При поворотах передняя лыжа боковым краем уверенно цепляет снег, что позволяет мне закладывать широкие виражи и останавливаться в любой нужный момент.

И еще плюсы относительно прототипа:
• горная рама дает малый вес и маневренность
• стальные кронштейны придают жесткость и прочное винтовое крепление лыж
• уменьшение высоты кронштейнов понижает центр тяжести и улучшает управляемость
• завышение рулевой вилки повышает управляемость и контроль при спусках
• педали от одноколесного велосипеда увеличивают клиренс и стабильность положения байкера
• система подвеса лыж повышает безопасность при эксплуатации

Ну а сама езда по горному спуску в хороший зимний мозгодень это просто один большой плюс!

 

delaem-gornoly…-svoimi-rukami31

delaem-gornoly…-svoimi-rukami32

delaem-gornoly…-svoimi-rukami33

delaem-gornoly…-svoimi-rukami34

delaem-gornoly…-svoimi-rukami35
Удачи в творчестве и полезном отдыхе!

(A-z Source)

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!


4 Replies to “Делаем «горнолыжный» байк своими руками”

  1. Доброго времени суток! +100500. единственный вопрос как на бугельном подъемнике поднятся, скорее всего контролеры завернут обратно.Спасибо

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

* Copy This Password *

* Type Or Paste Password Here *