Пример моего самодельного ЧПУ станка

Ниже фото моего будущего 3D принтера.

Он находится в стадии сборки.

У кого есть вопросы — РАД ответить.

UDP: залили на канал видео работы станка.

Обновление:

ЧПУ своими руками Станок с ЧПУ своими руками  (www.mozgochiny.ru) - 008 Станок с ЧПУ своими руками  (www.mozgochiny.ru) - 009 Станок с ЧПУ своими руками  (www.mozgochiny.ru) - 010 Станок с ЧПУ своими руками  (www.mozgochiny.ru) - 011 Станок с ЧПУ своими руками  (www.mozgochiny.ru) - 012 Станок с ЧПУ своими руками  (www.mozgochiny.ru) - 013 Станок с ЧПУ своими руками  (www.mozgochiny.ru) - 014 Станок с ЧПУ своими руками  (www.mozgochiny.ru) - 015 Станок с ЧПУ своими руками  (www.mozgochiny.ru) - 016 Станок с ЧПУ своими руками  (www.mozgochiny.ru) - 017 Станок с ЧПУ своими руками  (www.mozgochiny.ru) - 018 Станок с ЧПУ своими руками  (www.mozgochiny.ru) - 019 Станок с ЧПУ своими руками  (www.mozgochiny.ru) - 020 Станок с ЧПУ своими руками  (www.mozgochiny.ru) - 000 Станок с ЧПУ своими руками  (www.mozgochiny.ru) - 001 Станок с ЧПУ своими руками  (www.mozgochiny.ru) - 002 Станок с ЧПУ своими руками  (www.mozgochiny.ru) - 003 Станок с ЧПУ своими руками  (www.mozgochiny.ru) - 004 Станок с ЧПУ своими руками  (www.mozgochiny.ru) - 005 Станок с ЧПУ своими руками  (www.mozgochiny.ru) - 006

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

82 Replies to “Пример моего самодельного ЧПУ станка”

    1. Тут за него не отвечу) Макс в сети хз когда появится. Можно в такую конструкцию засунуть и пружину с 2-мя гайками и просто с дерева…

    1. Крепления для к водопроводных труб или для гофрированного рукава (забыл во что кабель укладывают).
      Прут — это мебельная шпилька (штанга). В любом строительном этого добра валом.

  1. На ebay это еще и неопределенное время доставки. 2 мои посылки уже больше 60 дней в пути и не факт ,что они дойдут.

  2. Прекрасный и простой станок. А какова его точность обработки по фанере? Ну какие нибудь цифры.
    Кстати схема с преобразователем USB-LPT вероятнее всего не будет работать, об этом дудит в унисон весь интернет, и еще (тоже инфа из инета) — винда должна быть не старше Win 2000/98 (точно не помню) — это уже проверено мною лично — мой купленный китайский контроллер ЧПУ для LPT выхода с управляющей программой MACH2 mill (MACH3 аналогично) на Win 7 не крутит движки, а специально подобранный на свалке у нашего ай-тишника Win98 — отлично пашет.

    1. Благодарю за комментарии. Точность низкая из-за очень низкой жосткости конструкции. Реальные цыфры — 0.2-0.5 мм на детали при малых подачах. Совсем несложно улучшить эти показатели, но станок давно уже был подарен. В отношении USB — речь идёт не о коныертере USB-LPT а о автономном контроллере, выполняющем G-коды, посылаемые компом через USB (у MACH3 есть функция вывода кодов через последовательный порт, который может быть и виртуальным).

    2. я точно такой же станок собираюсь сделать, только мне пруха есть на маме com и lpt порты. Стоит дерево заменить на сталь, и точность станет выше до 0.0025 мм. Читал форум про чпушки, там использую опторазвязку, устанавливают мк и вместо lpt либо com либо usb.

  3. Респект конструктору!!!
    Если не затруднит, можешь тоже кинуть информацию по электрике на мыло nokia606@inbox.ru Тоже подбираю комплектующие для сборки такого чуда )))

    1. Двигатели — обыкновенные шаговики с шагом 7.5 градуса (что не очень хорошо), выдраные из старых принтеров HP. По поводу электронной части — читайте ниже… Кстати, когда я вернусь с работы, то буду распространять (продавать или дарить по моему усмотрению) платы, на базе который можно без всякого труда собрать контроллер для ЧПУ. Также, конечно, выложу схемы и исходники этих плат…
      Удачи!

    1. Здравия и Вам. По поводу электронной части — это инересный вопрос, как я понял, интересующий многих…
      Но сейчас я на работе в отъезде… и это ещё на 2 месяца ( а может и на 3 🙂 ). Я уже давно собирался доделать специальный контроллер, работающий через USB. Но это будет несколько позже…
      Что же касается контроллера, применённого в данном станочке — это самодельная плата с микроконтроллером Atmega8 и ключами (NPN транзисторами с током около 5А), весящими на проводах возле шаговых двигателей. Прошивка сделана элементарно просто. Работает он от LPT порта компъютера. Но не каждый комп подходит. Нужна современная материнская плата с логическими уровнями TTL или CMOS 3.3V. Если комп свежий(после 2009г), то проблем не будет.
      Рад оказать всяческую информационную помощь, но, увы, связь у меня не постоянная. Оставляйте вопросы здесь и, по мере возможности, я буду на них отвечать.
      Всего доброго.

    1. Можно конечно. Только на сайт её никак не выложить (не знаю как). Давайте мыльник. Но если надумали собирать, то стоит внести некоторые изменения… Если нужна будет помощь, я с удовольствием помогу.

    1. Цена для меня сегодня — дело второстепенное… Всё зависит от того, что Вам нужно… Для чего станок (дерево, алюминий… сталь!?) и какое рабочее поле… мой скайп «maksim.khudko». Добавляйтесь и обсудим.

  4. А габариты можно любые делать?
    На 9-ой фотографии лучше всего и проще представлена конструкция. Практически все стало понятно…
    Что за трубки используются в качестве направляющих?
    Как называется крепление изображенное на 13 фотографии?
    Мне осталась непонятной конструкция крепления бормашинки и втулки…
    Что за программу для управления используете?

    1. Габариты хоть и любые, НО — чем меньше, тем жостще получится станок (будет точнее резать). Также предлагаю увеличить расстояние между направляющими (хромированными трубками Ф16мм — релленги) на пред-последнем фото. Это улучшит жесткость.
      Крепления называются…. 🙂 не помню. Но служат они для крепления электрических (изолирующих) труб к стене. Соответственно на 16мм.
      Втулки приклеены эпоксидным двухкомпонентным клеем. Не забудьте зачистить ламинированную поверхность ДСП до дерева в местах склеивания. Решение не лучшее, но держится, пока не начинаешь СИЛЬНО ломать 🙂 Саморез устраняет люфт направляющей во втулке. Клеить из нужно сразу установив на направляющие трубки, которые, в свою очередь, уже установлены в отверстия с обеих сторон (чтобы были параллельны). Тоесть склеиваются уже собранные узлы. Придавливать хорошо и не стесняясь «с горочкой» заливать по сторонам.
      Бормашинка крепится у основания — в ДСП дырка под диаметр (у бормашинки есть резьба возле цангового патрона на корпусе). Потом вкручиваешь в натяг… до самого предела. Корпус машинки упирается в ДСП и мёртво стоит так 🙂 Я планировал ешё сверху закрепить, но оказалось лишним, потому не закрепил.
      Прога MATCH3. Советую и тебе — просто и понятно.
      Управляющие программы в основном Artcam, но иногда и T-flex, где я рисую модели.
      Спрашивайте, если что не ясно. Удачи.

      1. На фото — силиконовый шланг. Он скомпенсирует несоосность двигателя и ходового винта (обычной шпильки M8) Там подойдёт любой гибкий (в меру) шланг, который в натяг наденется на двигатель и на шпильку. Потом всё обжать хомутиками, чтобы не проворачивалось.

    1. Шаговые двигатели — из старых принтеров HP. Увы, уже не помню моделей… В принципе, можно использовать почти любые униполярные размером побольше и сопротивлением обмоток поменьше (при желании можно даже перемотать — у шаговиков с шагом 7.5 градуса это просто). Всего 3 оси -3 шаговика (X, Y, Z). Дербаньте не рабочие принтеры постарше…
      Контроллер разработан и собран мною (если можно так сказать про эту висюльку на проводках 🙂 ). Собран он на обычном МК ATmega8 (просто у меня уже была платка с ним, я её и применил на скорую руку) Контроллер можно приобрести да хоть на ebay… Можно также сделать самому, если есть желание попаять.
      По поводу «где купить?» — можно всю электронику (включая моторы) купить на ebay, но получится не очень дёшево. А можно (как делал я) купить у людей поломанные принтеры по цене мусора — достать моторы и слепить контроллер на макетной плате… Видок получится гнусный, но работать будет 🙂 Реленги — хромированные трубки — в строй маге. всё остальное там же 🙂

        1. Схем КУЧА в инете разных. Повторять мою на микроконтроллере нет смысла… Для этого нужен программатор и спец софт, хоть и бесплатный. Введите в поиск гугла «LPT контроллер ЧПУ» или что-то подобное, и будет Вам счастье 🙂
          Ну если приспичит именно мой собрать, то я нарисую схему (по возможности 🙂 уже боюсь обещать) и выложу прошивку.

          1. Честно, я не соображаю, какой контроллер нужен…мне искать в гугле смысла нет…
            Можете свою схемку нарисовать?
            А все(резисторы, транзисторы…) для ее сборки вы покупали или откуда-то доставали?

            1. История моего радиолюбительства насчитывает уже 10 лет, потому всякого барахла, из которого можно выпаять транзисторы и всякую мелочь, у меня навалом 🙂 А вот микроконтроллер я покупал.
              Чтобы собрать мой контроллер — нужен программатор AVR макроконтроллеров. Его, конечно же, можно собрать, но это замкнутый круг.
              http://www.radiofan.ru/circuit2/cnc.htm

    1. Не обижайтесь. Станок у родителей. Я к ним ещё не ездил… Планы поменялись. У меня дочурка маленькая… с ней никаких планов наверняка не построиш 🙂 На днях всё будет. Я не забыл.

        1. Пишите вопросы — что именно интересует в станке. Опишу, по возможности, процесс сборки, изготавления. Теперь уже опыта побольше — может что посоветую как иначе сделать. На фото видны основные узлы. Спрашивайте.

  5. Здравствуйте!
    Давно хочу себе такой станочек… для хоббийных(моделирование) целей.
    Можете выложить какие-нибудь файлы по созданию данного станка(распечатки деталей, чертеж или тому подобное…)?

    1. Этот станок делался «с головы» исходя из имеющихсязаготовок… Через пару недель выложу чертежи и 3Д модель станка нового образца — более жосткого и качественного, изготовить который не сложно. Но некоторые узлы будут изготовлены из стали (у меня токарник и фрезерный станки имеются в гараже). При большом интересе подумаю и опубликую варианты изготовления узлов без применения металообрабатывающего оборудования… Если интересует именно этот вариант — могу сделать больше подробных фото, зарисовать чертёжик и описать подробно изготовление некоторых узлов. Благодарю за интерес.

      1. Если можно… Мне нужно, что по проще…
        Если что, то станки имеются в моделке. Только я сомневаюсь, что на них можно сталь обрабатывать…

    1. Втулки — крепления для труб (элекрических изолирующих трубочек) Ф16мм. Приклеены двухкомпанентной эпоксидкой к зачищеной наждачкой ДСП. Держит отлично. Крепления поджимные. Люфт минимальный, но ходит жостко… Решение далеко не лучшее, но «слепить» можно за 1 день 🙂
      Сейчас перешёл на конусные поджимные втулки из полипропиленовой водопроводной трубы Ф20мм. Но у них, опять же трение большое… Было бы здорово обжиться полиамидом (капролоном), но цена на местном рынке меня более чем смущает. Если бедете делать, то опишу более подробно конструкцию узлов линейных направляющих.
      P.S. Станок — гов..о, но фанеру пилит аж бегом 🙂 и не только фанеру….

    1. На самом деле можно без труда сделать преобразователь USB-LPT, который славненько заработает с MACH3 (прога для исполнения управляющих программ станка). Так что комп брать не обязательно…

  6. В принципе станок хороший, один минус, то как он выглядит, а так + хороший станок, и компьютер убери подальше, а то сильно запыленный будет

    1. Благодарю за похвалу 🙂 Это не есть стационарное место жительства станочка, потому комп рядом. А по поводу вида — я совершенно не стремился к его красоте. Он прослужит не долго, т.к. скоро будет не нужен — соберу «красивый» + более крупный и жосткий станок из стальных труб квадратного сечения. Но пока не до этого, потому благополучно режу на нём всё, что мне надо 🙂

  7. Здравствуйте!Хотелось бы поподробней узнать о вашем ЧПУ Станке!В основном интересует технические характеристики и пошаговая сборка станка.

    1. Технические характеристики у станочка (тот, который вырезает) не фонтан… НО! Работает он с деревом славненько и сфои функции выполняет. Он был постоен, чтобы с его помошью вырезать детали для более совершенного станка из фанеры.
      Размер рабочего поля 250 х 230 х 150 мм. Максимальная стабильная скорость холостого хода — 600 мм/мин. Скорость резания фанеры 2мм фрезой с заглублением 2мм — 300 мм/мин.
      В остальном ничего особенного…
      Пошаговый процесс сборки будет, но позже… сейчас занят и не до этого.
      Когда соберу свой маленький 3Д принтер (его станинка с одной блестящей направляющей на фотках), тогда и выложу процесс сборки его и того, что побольше.
      Если надумали собирать прямо сейчас, задавайте более конкретные вопросы что именно хотелось бы Вам узнать — с удовольствием помогу советом. Удачи.

      1. Cпасибо за полный ответ. Я лучше дождусь 3д принтера и выберу для себя что лучше. А ваш станок выглядит аккуратным. Отличный станок!

Добавить комментарий

* Copy This Password *