Самодельная портативная подставка для паяльника

23.03.2014 в Самоделные инструменты

подставка 016Иногда бывает приходится паять вне дома, а тащить с собой подставку с наворотами не хочется. Решил эту проблему своими руками — сделал походно/карманную подставку для паяльника.

Некоторые детали подставки будут соединены при помощи пайки, если что-то не ясно по этому поводу, смотрим статью как правильно паять металл.

Итак, приступим. Как вы уже догадались, подставка будет сделана из металла. Для донорского металла я достал с полки останки остатки от компьютерного БП и вырезал из его корпуса следующую конструкцию:

подставка 002Начинаем формировать ёмкость для мелочей — загибаем края:

подставка 003И припаиваем недостающие стороны коробочки:

подставка 004

Формируем отсеки ёмкости — самый маленький предназначен для канифоли, чуть побольше для припоя, и самый большой — для различного полезного хлама:

подставка 005Чтоб при транспортировке ничего не рассыпать вырезаем дверцу из жести. Это довольно мягкий материал, по этому делаем по краям рёбра жёсткости:

подставка 006Крепление крышки к подставке осуществляется при помощи нехитрых петель:

подставка 007Крышка будет фиксироваться маленькими неодимовыми магнитиками, добытыми из считывающей головки дисковода. Приклеиваем их при помощи эпоксидки:

подставка 010К этим прямоугольникам будут липнуть магниты. На одном имеется резьба. Она необходима для фиксации крокодила.

подставка 009Крокодил собственной персоной, своеобразная примитивная третья рука, незаменимая при пайке:

подставка 008На рабочую плоскость подставки приклеиваем фанеру. Это необходимо для того, что бы слабенький паяльник не остывал при контакте с металлом и не оставлял на нём припой:

подставка 011В ранее сделанные ушки вставляем откидную проволочную скобу — упор для паяльника:

подставка 012Насыпаем канифоль в предназначенное для неё окошко:

подставка 013Что бы она не убежала, припекаем поверхность техническим феном:

подставка 014А чтоб не убежала сама подставка клеим резиновые ножки:

подставка 015

После всех этих нехитрых манипуляций получаем складную подставку для паяльника:

подставка 017Приведение подставки в боевое и походное положение:

  • RSS
  • Facebook
  • LiveJournal
  • Мой Мир
  • В закладки Google
  • Blogger
  • Twitter

18 ответов на Самодельная портативная подставка для паяльника

  1. вот бы еще полирнуть всё до зеркалочки… была бы не просто портативная а люкс-портативная подставка для паяльника!!

    • Не очень хорошая идея, во первых металл быстро помутнеет, да и коррозия сделает свое дело, особенно если на подставку попадёт активный флюс.

  2. на сколько я знаю не живые предметы не бегают 😀

  3. А можно опубликовать тех.ресунок,с размерами,нашел железо,хочу сделать.По рисунку легче сделать разметку,чем по фото.

    • В разметке нет ничего сложного, она состоит полностью их прямых линий и углов. Точные размеры давать не вижу смысла, выбирал их в соответствии с собственными предпочтениями и площадью исходного материала. Но если нужна копия, могу набросать основные параметры.

  4. Класс! красота в простоте!

  5. Классно придумано! Удобно и сравнительно мобильно:)

  6. Замечательная подставка получилась! Все складывается и при транспортировке ничего не потеряется.
    Давно хотел спросить, чем режите металл в своих работах? Ножовка по металлу либо еще какое приспособление?

    • Раньше резал тонкий металл ножовкой — было одно мучение. Детали, у которых позволяла форма и толщина, обрабатывал зубилом или ножницами по металлу. Потом приловчился резать гравером с самодельными отрезными кругами из болгарочного диска. Было малопроизводительно, зато без мучений. Покупка болгарки решила все проблемы.

      • Я заметил, что кромка отрезанного металла ровная как и сам обрезной лист (все очень аккуратно). Недавно столкнулся с необходимостью резать металл и ощутил все прелести этого дела. Резал полотном по металлу металлическую часть боковой стенки принтера, когда начинал психовать, прибегал к плоскогубцам (обламывая фрагменты металла), затем все напильником обрабатывал. Занятие как Вы заметили одно мучение… У вас во всех работах профессиональный подход, есть чему поучится.

  7. на видео постоянно чтото грозно шумит

  8. Мне тоже понравилась,все сделано очень толково!

  9. Класс!!!Мне понравилось!!!

  10. Как всегда отличная идея и её реализация! Круто!

Прокомментировать

Перейти к верхней панели