Картинка профиля sTs

Что значит DIY !? D.I.Y. — это …

08.10.2012 в ¡ - Это Интересно!

Картинка профиля sTs

About sTs

Как легко спутать это слово с менее приятным, типо

die (покинуть этот мир).

Но ничего общего аббревиатура DIY с этим словом не имеет.

DIY, D.I.Y. — (ди ай уай) от англ. Do It Yourself — «сделай это сам» — культура обучения полезным навыкам, в ходе работы над каким-либо изделием, разработкой или физически осуществимым на какой-либо стадии проектом. Как правило, сами навыки в процессе такого обучения самоцелью не являются.  У нас же наоборот, целью нашего сообщества является приобретение полезных навыков и получение удовольствия в процессе творчества.

DIY как субкультура по началу (1950-е годы) — самостоятельная работа по дому: ремонт электрооборудования, бытовой техники, изготовление мебели и т. д.

Немного позже под DIY так же стали понимать самостоятельную запись альбомов, издательство фанатских журналов панковские движения. Как видите, к категории DIY можно отнести практически все что угодно, сделанное своими руками и ради достижения результата.

В СССР активно пропагандировались идеи самостоятельного создания (или существенной доработки имеющихся экземпляров) радиотехники,электромузыкальных инструментов, мебели и прочее, а также различные народные художественные промыслы, что было отчасти связано с низким уровнем качества и недостатком разнообразия производимых товаров народного потребления, а также в культурно-воспитательных целях. Были соответствующие разделы в журналах, газетах, в телерадиоэфире, специализированные магазины «Умелые руки» и «Сделай сам», торгующие различными промышленными полуфабрикатами, инструментами и приспособлениями для различных самостоятельных работ широкого спектра: от художественного выпиливания, выжигания, чеканки, шитья и вязания, до электротехнических и радиоэлектронных деталей и компонентов.
В магазинах продавались радиоконструкторы для самостоятельной сборки электронных устройств (радиоприёмник, светомузыка, переключатель ёлочныхгирлянд). Также можно было приобрести различные тематические наборы оборудования — «Юный химик», «Юный астроном». Большой популярностью пользовались пластиковые наборы для сборки (склеивания) моделей всевозможной техники: корабли, самолёты, танки и пр. Многие мужчины, освоив множество профессий, которые могут пригодиться в домашнем хозяйстве, становились мастерами на все руки.

Достаточно популярна была телевизионная передача «Это вы можете», в которой показывались различные самодельные автомобили, квадроциклы, сельскохозяйственная и подобная техника, разработанная и собранная советскими энтузиастами. Также известен раздел «Маленькие хитрости» в журнале «Наука и жизнь», рассказывающий о различных бытовых усовершенствованиях, а также подобные разделы в журналах «Радио», «Моделист-конструктор», «Техника молодёжи», «Юный техник».

Для женщин в журналах (как тематических, так и общеобразовательных) печаталось большое количество выкроек, способов вязания, рисунков для вышивания. Выкройки (чертежи элементов одежды, переносимые на ткань), иногда надо было увеличивать с помощью пантографа.

Практически полное отсутствие в продаже персональных (бытовых) компьютеров в СССР до середины 1980-х годов компенсировалось публикациями в технических журналах «Радио», «Моделист-конструктор», «Юный техник». Для сборки предлагались несложные домашние компьютеры Радио-86РК, Специалист, ЮТ-88,Орион-128 на базе микропроцессора КР580ВМ80А. Позже большой популярностью стали пользоваться самодельные компьютеры архитектуры ZX-Spectrum, схемы которых и усовершенствования к ним были опубликованы в журналах «Радио», «Радиолюбитель», «ZX-Ревю».
Для компьютеров архитектуры ZX-Spectrum выпускались конструкторы «сделай сам» с готовой печатной платой, полным набором деталей, а также с электрической схемой в комплекте. Производство наборов было параллельно налажено и в заводских, и в кустарных условиях. На «блошиных» радиорынках можно было купить готовую печатную плату, схему и радиоэлементы к ней. Однако, вдали от крупных городов, приобрести необходимые запчасти и материалы было весьма нелегко, в связи с дефицитом: в те времена вместо «купить» обычно употреблялось слово «достать», и это являлось половиной успеха. Джойстики для домашних компьютеров в основном также были самодельными.

(Wiki & Mozgochiny)

  • RSS
  • Facebook
  • LiveJournal
  • Мой Мир
  • В закладки Google
  • Blogger
  • Twitter

6 ответов на Что значит DIY !? D.I.Y. — это …

  1. Нашёл в инете пару передач «Это вы можете». Здорово, вспомнил молодость. Спасибо.

  2. Как хорошо, что напомнили про эту чудесную передачу «Это вы можете». Смотрел её постоянно. Очень хорошая передача была. Сейчас таких нет, а жаль.

    • Кстати.. есть на youtube с таким же или похожим названием, но там про все подряд…

  3. Я помню где то слышал песню про DIY и мне онасначала странной показалась) Хочу послушать ее снова, но не помню гдее?

Прокомментировать

Перейти к верхней панели