Картинка профиля sTs

¡ — Плазменная лампа — принцип работы и особые свойства

06.01.2013 в ¡ - Это Интересно!

Картинка профиля sTs

About sTs

Пла́зменная ла́мпа (Палантир) — декоративный прибор, состоящий обычно из стеклянной сферы с установленным внутри электродом. На электрод подаётся переменное высокое напряжение с частотой около 30 кГц. Внутри сферы находится разреженный газ (для уменьшения напряжения пробоя). В качестве наполнения могут выбираться разные смеси газов для придания «молниям» определённого цвета. Теоретически, срок службы у плазменных ламп может быть весьма продолжительным, поскольку это маломощное осветительное устройство, не содержащее нитей накаливания и не нагревающееся в процессе своей работы. Типичная потребляемая мощность 5—10 Вт.

Плазменная лампа — изобретение Николы Теслы (1894 год).

Меры предосторожности

Нужно быть осторожным и стараться не помещать электронные приборы (вроде компьютерной мыши) рядом с плазменной лампой. Это может привести не только к нагреванию стеклянной поверхности, но и к существенному воздействию переменного тока на электронный прибор. Электромагнитное излучение, создаваемое плазменной лампой, может наводить помехи в работе таких приборов, как цифровые аудиопроигрыватели и подобные устройства. Если на плазменную лампу положить металлический предмет, вроде монеты, можно получить ожог или удар током. Кроме того, прикосновение металлическим предметом к стеклу, способно привести к возникновению электрической дуги и прожиганию стекла насквозь. Значительное переменное электрическое напряжение может индуцироваться лампой в проводниках даже сквозь непроводящую сферу. Прикосновение одновременно к лампе и к заземленному предмету приводит к удару электрическим током. Создает вокруг себя из кислорода токсичный для человека озон.

Интересные факты

Если к работающей плазменной лампе на расстоянии 5—20 см держа в руке поднести неоновую, люминесцентную (в том числе и неисправную) или любую другую газоразрядную лампу, то она начнёт светиться.

(Источник 1 и 2)

  • RSS
  • Facebook
  • LiveJournal
  • Мой Мир
  • В закладки Google
  • Blogger
  • Twitter

4 ответа на ¡ — Плазменная лампа — принцип работы и особые свойства

  1. Можно подносить не только люминесцентную лампу, я пробовал подносить лампочку накаливания:) В лампе появлялась фиолетовая молния, это тоже очень красиво)

  2. очень классно

  3. работает точь в точь как катушка тесла только уменьшенная копия)))

Прокомментировать

Перейти к верхней панели