¡ — Путепрокладчик «БАТ-М»

800px-Bat-m

Путепрокладчик «БАТ-М» относится к классу инженерных (дорожных) машин и предназначен для прокладывания колонных путей, засыпки воронок, рвов, траншей, устройства пологих спусков на крутых склонах; проделывания проходов в завалах, прокладывания просек в кустарнике, мелколесье; расчистки дорог и колонных путей от снега, расчистки обломков зданий, отрывки кюветов; может использоваться для отрывки котлованов, окопов и укрытий для техники, грузоподъемных работ, засыпки собранных в котловане блиндажей, убежищ.

Относится к типу путепрокладчики гусеничные, средствам преодоления разрушений и препятствий, инженерной техники ВС СССР, заменён на БАТ-2.

Описание конструкции:

batm2

Базовая машина —  путепрокладчик БАТ на основе АТ-Т, от которого машина отличается гидравлическим, а не механическим (тросовым) управлением рабочего органа (отвала). Мощность двигателя 415 л. с., масса 27,5 тонны, транспортная скорость до 35,5 км/час. Кабина герметизирована, снабжена фильтро—вентиляционной установкой (ФВУ), благодаря чему машина может работать на местности зараженной отравляющими и радиоактивными веществами, причем экипаж в кабине может находится без средств индивидуальной защиты, использовались при ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. В ходе работ БАТ-М были сильно загрязнены радионуклидами и отправлены на захоронение в специально созданных могильников спецтехники. Один из могильников техники находится возле брошенного населенного пункта Россоха который находится за 30 км от зоны ЧАЭС.

Рабочий орган (отвал) может устанавливаться (ширина в плане) в бульдозерное (5 метров), двухотвальное (как показано на рисунке)(4,5 метра) и грейдерное (4,0 метра) положение. Благодаря этому путепрокладчик может использоваться для различных дорожных и землеройных работ. Расположенная впереди рабочего органа, регулируемая по высоте, лыжа обеспечивает возможность снятия земляного слоя заданной толщины.

Your ads will be inserted here by

Easy AdSense Pro.

Please go to the plugin admin page to paste your ad code.

Поднимание и опускание, в том числе и принудительное заглубление рабочего органа, а также его перекашивание в любую сторону производится с помощью гидропривода.batm1

Дополнительно машина оснащена крановым оборудованием грузоподъемностью 2 тонны, причем управление им производится с выносного пульта, благодаря чему крановщик может одновременно выполнять роль такелажника (стропальщика).

В транспортном положении рабочий орган закидывается за кабину, что разгружает передние катки и обеспечивает машине хорошую проходимость по пересеченной местности. Площадь опорной поверхности гусениц равна танковой, что при значительно меньшей, чем у танка массе (27,5 тонн) обеспечивает машине хорошую проходимость по мягкому грунту, снегу и заболоченной местности.

Значительный запас топлива (около 950 кг.) обеспечивает машине пробег свыше 500 км или автономную работу в течение 12 — 15 часов.

Только представьте, этот монстр кушает больше 200 литров на 100 км, впрочем это не столь важно, так как тут нужна мощь а не экономичность.

Технические характеристики:

  • Высота — 1.15 м;
  • Двигатель — В-401 или А-401Г, четырёхтактный бескомпрессорный дизель с непосредственным впрыском топлива;
  • Мощность двигателя — 415 л. с;
  • Запас моторесурса до капремонта — 3000 моточасов;
  • Расход топлива на 1 моточас работы — 46 л;
  • Емкость топливного бака — 1100 литров;
  • Усилие лебедки — 20 тонн/сек ;
  • Рабочая длина троса — 100 м;
  • Ширина захвата в двухотвальном положении – 4,5 м;
  • Ширина захвата в бульдозерном положении – 5 м;
  • Производительность при прокладывании колонных путей в кустарнике, мелколесье и по целине – 4-8 км/ч;
  • Производительность при прокладывании колонных путей по снежной целине – 8-10 км/ч;
  • Производительность при перемещении грунта при устройстве аппарелей, спусков и оврагов, засыпке противотанковых рвов – 100-200 м3/ч;
  • Производительность при проделывании проходов в каменных завалах – 15-20 м/ч;
  • Грузоподъемность крана – 2 т;
  • Вылет стрелы – 5,4 м;
  • Средняя скорость по грунтовым дорогам – 20-22 км/ч;
  • Максимальная скорость движения – 35 км/ч;
  • Запас хода по шоссе,  550 км;
  • Вес путепрокладчика – 27,5 т;
  • Экипаж – 2 чел.
800px-Bat-rrБульдозер на артиллерийском тягаче — модернизированный (БАТ-М), во время работы.
 

А вот собственно и видео работы:

На ютубе полно видео с БАТ-М, но поверьте, эта махина в живу выглядит еще больше и ещё круче.

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!


5 ответов на “¡ — Путепрокладчик «БАТ-М»”

  1. В гражданской жизни БАТ-М используют:
    — на расчистке снежных заносов в сельской местности и на дальних трассах. За одну ночь БАТ-М откопал 5 деревень и одну дорогу к кладбищу. Так случилось, что последний путь был засыпан снегопадом метра на 1,5;
    — БАТ-М смог спасти дачный участок и деревню от пожара сделав очень быстро окапывание вокруг, на что имеющиеся средства в деревне были не способны, а помощь так и не дождались. После пожаров БАТ-М работает на зачистке горелых лесов. Технические параметры БАТ-М позволяют валит деревья толщиной до 40 см;
    — в некоторых районах, БАТ-М работают на городских свалках. Это куда эффективней работы тракторов;
    — в Сибири, БАТ-М (со снятым оборудованием) используя свою 100 метровую, на 25 тонн лебедку тянут вверх по течению мелководных рек катера и баржи. Выступая в роли бурлака;
    — с помощью все той же лебедки, поднимают мачты связисты и электрики на таежных и иных труднодоступных трассах;
    — на гусеничную базу, убрав кран и бульдозер, ставят кузов самосвала, что в некоторых районах единственный способ доставить гравий или песок, особенно в чрезвычайных условиях когда не приходится считать расход топлива а только БАТ-М сможет справится (скорость 35 км/час, двигатель 415 л.с.);
    — даже силос, умудряются топтать широкими гусеницами БАТ-М.
    Если у вас есть иные примеры использования БАТ-М прошу поделится.

  2. Клевая машина. Кстати на ней так же устанавливали траншеекопатель. Очень удобно после него кабеля прокладывать. Да и вообще хорошая машина для инженерных нужд, с бешеной проходимостью.

    1. Прокладывать кабель удобно на глубину 1,5 метра. Только можно обратное. Одна фирма взяла трассу зарытого в землю военного медного магистрального кабеля. Используя на базе все того же тягача АТ-Т, Быстроходную траншейную машину БТМ-3 с роторным траншеекопателем, они закопались, нашли кабель а дальше просто ехали по намеченной трассе укладки кабеля, зацепив его с задней стороны и просто выдергивали кабель из земли. Очень быстро и без раскопок добывали цветной металл…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

* Copy This Password *

* Type Or Paste Password Here *