МозгоНавигатор: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51

¡ — Путепрокладчик «БАТ-М»

07.12.2013 в ¡ - Это Интересно!

800px-Bat-m

Путепрокладчик «БАТ-М» относится к классу инженерных (дорожных) машин и предназначен для прокладывания колонных путей, засыпки воронок, рвов, траншей, устройства пологих спусков на крутых склонах; проделывания проходов в завалах, прокладывания просек в кустарнике, мелколесье; расчистки дорог и колонных путей от снега, расчистки обломков зданий, отрывки кюветов; может использоваться для отрывки котлованов, окопов и укрытий для техники, грузоподъемных работ, засыпки собранных в котловане блиндажей, убежищ.

Относится к типу путепрокладчики гусеничные, средствам преодоления разрушений и препятствий, инженерной техники ВС СССР, заменён на БАТ-2.

Описание конструкции:

batm2

Базовая машина —  путепрокладчик БАТ на основе АТ-Т, от которого машина отличается гидравлическим, а не механическим (тросовым) управлением рабочего органа (отвала). Мощность двигателя 415 л. с., масса 27,5 тонны, транспортная скорость до 35,5 км/час. Кабина герметизирована, снабжена фильтро—вентиляционной установкой (ФВУ), благодаря чему машина может работать на местности зараженной отравляющими и радиоактивными веществами, причем экипаж в кабине может находится без средств индивидуальной защиты, использовались при ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. В ходе работ БАТ-М были сильно загрязнены радионуклидами и отправлены на захоронение в специально созданных могильников спецтехники. Один из могильников техники находится возле брошенного населенного пункта Россоха который находится за 30 км от зоны ЧАЭС.

Рабочий орган (отвал) может устанавливаться (ширина в плане) в бульдозерное (5 метров), двухотвальное (как показано на рисунке)(4,5 метра) и грейдерное (4,0 метра) положение. Благодаря этому путепрокладчик может использоваться для различных дорожных и землеройных работ. Расположенная впереди рабочего органа, регулируемая по высоте, лыжа обеспечивает возможность снятия земляного слоя заданной толщины.

Поднимание и опускание, в том числе и принудительное заглубление рабочего органа, а также его перекашивание в любую сторону производится с помощью гидропривода.batm1

Дополнительно машина оснащена крановым оборудованием грузоподъемностью 2 тонны, причем управление им производится с выносного пульта, благодаря чему крановщик может одновременно выполнять роль такелажника (стропальщика).

В транспортном положении рабочий орган закидывается за кабину, что разгружает передние катки и обеспечивает машине хорошую проходимость по пересеченной местности. Площадь опорной поверхности гусениц равна танковой, что при значительно меньшей, чем у танка массе (27,5 тонн) обеспечивает машине хорошую проходимость по мягкому грунту, снегу и заболоченной местности.

Значительный запас топлива (около 950 кг.) обеспечивает машине пробег свыше 500 км или автономную работу в течение 12 — 15 часов.

Только представьте, этот монстр кушает больше 200 литров на 100 км, впрочем это не столь важно, так как тут нужна мощь а не экономичность.

Технические характеристики:

  • Высота — 1.15 м;
  • Двигатель — В-401 или А-401Г, четырёхтактный бескомпрессорный дизель с непосредственным впрыском топлива;
  • Мощность двигателя — 415 л. с;
  • Запас моторесурса до капремонта — 3000 моточасов;
  • Расход топлива на 1 моточас работы — 46 л;
  • Емкость топливного бака — 1100 литров;
  • Усилие лебедки — 20 тонн/сек ;
  • Рабочая длина троса — 100 м;
  • Ширина захвата в двухотвальном положении – 4,5 м;
  • Ширина захвата в бульдозерном положении – 5 м;
  • Производительность при прокладывании колонных путей в кустарнике, мелколесье и по целине – 4-8 км/ч;
  • Производительность при прокладывании колонных путей по снежной целине – 8-10 км/ч;
  • Производительность при перемещении грунта при устройстве аппарелей, спусков и оврагов, засыпке противотанковых рвов – 100-200 м3/ч;
  • Производительность при проделывании проходов в каменных завалах – 15-20 м/ч;
  • Грузоподъемность крана – 2 т;
  • Вылет стрелы – 5,4 м;
  • Средняя скорость по грунтовым дорогам – 20-22 км/ч;
  • Максимальная скорость движения – 35 км/ч;
  • Запас хода по шоссе,  550 км;
  • Вес путепрокладчика – 27,5 т;
  • Экипаж – 2 чел.
800px-Bat-rrБульдозер на артиллерийском тягаче — модернизированный (БАТ-М), во время работы.
 

А вот собственно и видео работы:

На ютубе полно видео с БАТ-М, но поверьте, эта махина в живу выглядит еще больше и ещё круче.


  • RSS
  • Facebook
  • LiveJournal
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • В закладки Google
  • Blogger
  • Twitter

4 ответа на ¡ — Путепрокладчик «БАТ-М»

  1. В гражданской жизни БАТ-М используют:
    — на расчистке снежных заносов в сельской местности и на дальних трассах. За одну ночь БАТ-М откопал 5 деревень и одну дорогу к кладбищу. Так случилось, что последний путь был засыпан снегопадом метра на 1,5;
    — БАТ-М смог спасти дачный участок и деревню от пожара сделав очень быстро окапывание вокруг, на что имеющиеся средства в деревне были не способны, а помощь так и не дождались. После пожаров БАТ-М работает на зачистке горелых лесов. Технические параметры БАТ-М позволяют валит деревья толщиной до 40 см;
    — в некоторых районах, БАТ-М работают на городских свалках. Это куда эффективней работы тракторов;
    — в Сибири, БАТ-М (со снятым оборудованием) используя свою 100 метровую, на 25 тонн лебедку тянут вверх по течению мелководных рек катера и баржи. Выступая в роли бурлака;
    — с помощью все той же лебедки, поднимают мачты связисты и электрики на таежных и иных труднодоступных трассах;
    — на гусеничную базу, убрав кран и бульдозер, ставят кузов самосвала, что в некоторых районах единственный способ доставить гравий или песок, особенно в чрезвычайных условиях когда не приходится считать расход топлива а только БАТ-М сможет справится (скорость 35 км/час, двигатель 415 л.с.);
    — даже силос, умудряются топтать широкими гусеницами БАТ-М.
    Если у вас есть иные примеры использования БАТ-М прошу поделится.

  2. Клевая машина. Кстати на ней так же устанавливали траншеекопатель. Очень удобно после него кабеля прокладывать. Да и вообще хорошая машина для инженерных нужд, с бешеной проходимостью.

  3. У нас тоже в полку такие были. Машина зверь!

  4. У нас в армейке такой был)

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мастер-классы | Как сделать | DIY | Handmade | Self made | Поделки | Своими руками | Карта сайта | Реклама

Всё что ты хочешь, ты можешь сделать САМ! Мы за созидание, развитие и свободное распространение знаний и личного опыта!

МозгоЧины - сообщество энтузиастов © 2010 – 2016

Перейти к верхней панели