Работа на лазерном станке — от идеи к готовому изделию

Цель статьи — познакомить мозгочинов с работой на лазерном станке с ЧПУ. Поскольку статей на эту тему я не нашел, решил что буду первым, кто задокументирует процесс 🙂

Самодельная вешалка. Как сделать вешалку своими руками

Шаг за шагом мы обучимся созданию простых вещей, которые полезны в быту.

Шаг 1. Идея

Как найти что сделать? Вы расслабляетесь, медитируете и БАЦ! Вам приходит мысль сотворить что то. Вы чувствуете уже это в руках, ощущаете вес, шероховатость поверхности, цвет. Но бывает и совсем банально — надо, например вешалку в шкаф. Её мы и сделаем.
Ну естественно простых (банальная покупка) путей мы не ищем. Нам нужна уникальная вещь. Кстати, ещё одна идея быстро наделать вешалок.

Шаг 2. Создание чертежа/модели, подбор материала

В голове у вас все в порядке… Имею ввиду вашу поделку. Теперь нужно как то донести это до компъютера. Читать, писать, говорить они давно умеют, но вот что касается передачи мыслей и образов, с этим пока никак. Ищем готовый чертеж для переделки или создаем свой с нуля. Проще всего найти векторный чертеж в инете и доработать его. Я использовал для этого CorelDraw. Толщина контура зависит от материала. Выбираем для вешалки недорогую фанеру 8-10 мм.

4 Как сделать вешалку (www.mozgochiny.ru - всё вещи своими руками).jpg

Добавим ка ещё несколько крючков и расположим это все поплотней. Есть специальные дополнения для компоновки предметов на листе, но о них в следующих статьях.

Изготовление вшалки своими руками с 0 ( www.mozgochiny.ru by -=sTs=-) 2 - Лазерная порезка фанеры

Лайфхак: что б не рисовать крючки были использованы буквы S 🙂

Шаг 3. Проверка размеров, экспорт

Проверяем всё. Моделируем обращение с вешалкой, смотрим, что б нормально одевалась на перекладину в шкафу и не падала.

Внимание

Что б не пришлось переделывать лучше проверить всё сразу.

Сохраняем наш чертеж в формате dxf (самый оптимальный для нас).

Шаг 4. Настройка станка

Далее на компе со станком запускаем программку RDCAM  (стандартный глючный софт 🙂 )

Нажимаем Import… выбираем единицы измерения миллиметры. Проверяем размеры ещё раз. Если все хорошо они должны немного увеличиться (на сотые доли миллиметра — это для учёта того, что «съест» лазер).

Затем параметры резки. Существует таблица с наименованием материалов и параметрами резки, но как показала практика нужно проводить тестовую резку на маленьком участке в любом случае! Под каждый цвет линий можно настроить разную мощность и тип работы. На скриншоте указаны параметры CUT (резка) для фанеры толщиной 10 мм.

Изготовление вшалки своими руками с 0 ( www.mozgochiny.ru by -=sTs=-)

У нас есть лишь 2 основных параметра — скорость прохода и мощность. Опять же ВАЖНО не резать на максимальной мощности, это продлит жизнь лазера.

Высокое напряжение!

Далее важно выставить высоту лазерной головки. Просто берем брусочек и двигаем её вверх-вниз рукой. Так мы настраиваем фокусировку.

Жмём Start.

Шаг 5. Покраска

Края изделий в воздушной среде обугливаются, так что нам нужно их обработать немного наждачной бумагой. Затем просто покрываем всё бесцветным лаком с баллончика или красим.

Ролик:

Готово!

Всем бобра  добра!

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

About sTs

13 Replies to “Работа на лазерном станке — от идеи к готовому изделию”

  1. Подскажите а где купить такой станочек?
    Через Корел только работает или другие программы тоже возможно?
    Ну и насколько выгодно так работать дома?

    1. Здравствуй.
      1. Купить в инете… я не покупал, просто арендовал по времени.
      2. Корел — просто чертилка. Есть вроде плагины, что б напрямую работал станок, однако в моем случае нужно загружить чертеж на флешку и импортировать в программу на специально отведенном компе с родным станковым софтом.
      3. Как средство заработка выгодно? Здесь все рассчеты нужно делать самостоятельно, ориентируясь на спрос в вашем регионе и на сколько он удовлетворен на данный момент.

Добавить комментарий

* Copy This Password *