¡ — Рождение резины на свет

15.02.2013 в ¡ - Это Интересно!, Поделки из дерева

К резине все давно привыкли, и многие знают, что она делается из вулканизированного каучука, или не знают? Так что же такое каучук? Сейчас мы это и выясним!

IMG_8961

 Само слово происходит из двух слов языка индейского племени, жившего на берегах Амазонки: «кау» — дерево и «учу» — плакать, течь. Итак «каучу» — это слезы дерева, а само дерево называется кастилья. Растет оно в бассейне реки Амазонки в Южной Америке.

Ботаники называют эти деревья кастилья эластичная и кастилья резиновая. Они вырастают в высоту до 40 метров и цветут круглый год. Их соцветия, листья, кора заполнены млечным соком, содержащим каучук. У этих деревьев регулярно опадают мелкие веточки с листьями и из свежих ранок сочится белый млечный сок. Это о кастилье индейцы говорили, что дерево плачет.

Есть и другие деревья, дающие каучук. Больше всего — до 50% — каучука в соке бразильской гевеи.

Гевея — высокое дерево, до 50 м высотой. У него густая крона, крупные, тройчатые листья и желтые соцветия-метелки. Когда дерево достигает возраста 10-12 лет, делают первую подсечку, то есть глубокие надрезы в форме буквы V по стволу сверху вниз. Белый сок стекает по желобу и, застывая на воздухе, становится густым и тягучим.

Европейцы познакомились с «каучу» в XVI веке, после возвращения из плавания Христофора Колумба. Каучук долго оставался заморской диковиной, пока в 1823 г. англичанин К. Макинтош не пропитал ткань для плаща раствором натурального каучука. Впрочем, и до него американские индейцы пропитывали одежду соком гевеи. Первые «макинтоши» на холоде становились жесткими, а в тепле — липкими. Потом каучук стали нагревать вместе с серой и он приобрел большую прочность.

Гевею выращивают в Бразилии, в Перу, в Боливии, на острове Шри-Ланка, в тропиках Азии и в Нигерии, в Африке.

Каучук дает не только гевея. Он содержится и в млечном соке маниока — невысокого дерева, обычного в тропической Америке. В млечном соке маниока много смол, и поэтому его каучук хуже, чем каучук гевеи.

Другой вид этого растения — маниок съедобный, или кассава, заменяет жителям тропиков картофель. В пищу идут его корни, раздутые, как клубни. Иногда они бывают длиной до метра и весят больше 10 кг. В клубнях много крахмала и из него получают муку и делают крупу, которую называют тапиока.

Каучук сочится и из ствола сального дерева, обитателя Восточной Азии. Но это растение больше ценят из-за тугоплавкого жира, которым покрыты его семена. Это вещество похоже на воск и идет в первую очередь на изготовление мыла и свечей. Из него также делают китайское растительное масло для смазки, так как оно несъедобно. Из листьев получается черная краска.

На острове Мадагаскар растет молочай ин-тизи, невысокое дерево или кустарник. В его млечном соке содержится каучук высокого качества. Это вещество есть и в млечном соке фикусов, растущих в тропических странах.

Каучук когда-то добывали даже из стеблей таких травянистых растений, как кок-сагыз и крым-сагыз. Но большого количества сока из этих жителей пустынь получать не удавалось.

В наши дни основную часть натурального каучука в мире дают плантации гевеи.

В итоге получаем вот такую ортопедическую подушку или детскую игрушку!

4cf24b0b2a44d

 974dd130815e2a47193164738ea327a7_600

  • RSS
  • Facebook
  • LiveJournal
  • Мой Мир
  • В закладки Google
  • Blogger
  • Twitter

8 ответов на ¡ — Рождение резины на свет

  1. вот из чего мои игрушки сделаны 🙂

  2. так вот из чего эта подушка сделана!

  3. вот
    эта
    прикол

  4. мне рыбка понравилась.

  5. Белый сок на срезе стебля одуванчика, тоже каучиковоподобное вещество, им можно склеить бумагу.

    • да, я знаю, пробовали во дворе с друзьями гербарий клеить, делали доклад по биологии, что клей можно добыть и растений))

  6. Интересная статья.

Прокомментировать

Перейти к верхней панели