Знакомство с 3D принтерами

29.09.2013 в ¡ - Это Интересно!

Создавать какие-либо предметы в ручную требует очень много терпения, которое есть не у всех людей. Но сегодня, в 21 веке, существуют устройства, которые позволяют создавать идеальные формы и линии. И это — 3D принтеры. В последние несколько лет они становятся всё лучше и всё доступнее. И эта статья – базовое знакомство с 3D принтерами и методами печати.

Objet_Connex500

Есть несколько различных методы печати, но у них всех один принцип: печать слой за слоем, пока весь объект не напечатается. И сейчас я расскажу о них.

Порошковый тип печати.

Компания Z Corp создаёт 3D принтеры, которые создают объекты из порошка.

Представьте, у вас есть поднос, который постепенно покрывается тонкими слоями порошка, скрепляемыми клеем. И этот процесс будет повторяться, пока нужная вам деталь не будет готова.

Теперь вы можете увидеть перед собой целый поднос песка, который нужно будет удалить, а нужная вам деталь будет лежать где-то в этом песке.

SLS

Существуют и другие методы 3D печати, например, такой, как метод селективного лазерного спекания (SLS). Объект формируется, опять же из порошка, только путем его плавления под действием лазерного излучения.

unirapid-sls-3d-printer

SLA

Ещё один метод стереолитография (SLA). При этом методе объект формируется из специального жидкого фотополимера, который затвердевает под действием лазера.

ob50

FDM

Иной метод – моделирование методом наплавления (FDM). Объект формируется, с помощью послойной укладки нити из расплавляемого материала. Отличным преимуществом данной печати является то, что у готовой детали можно убрать всё лишнее без особых проблем.

stratasys-fdm-2000-3d-printer_a-500x500

LOM

Ещё есть метод ламинирования (LOM). Объект формируется послойным склеиванием тонких плёнок материала, с последующим вырезанием нужных контуров. Плюсом данного метода является отсутствие пустот в изделии, а минусом — проблемы удаления лишнего материала.

Ну и наверно последний метод — это электронно-лучевая плавка. Этот метод аналогичен технологии SLS, но здесь объект формируется путём плавления металлического порошка электронным лучом в вакууме.

Ещё я хочу добавить то, что в скором будущем кончается срок действия патента на метод селективного лазерного спекания (SLS). Ожидается, что цена на принтеры использующие данный метод печати уменьшится.

  • RSS
  • Facebook
  • LiveJournal
  • Мой Мир
  • В закладки Google
  • Blogger
  • Twitter

9 ответов на Знакомство с 3D принтерами

  1. так уже есть в продаже 3D принтеры и да они примерно до 20 тысяч рублей стоят.

    • Да, есть небольшие дешевые… На том же диалэкстриме недавно наткнулся.

  2. А скоко будет стоить самый дешовый 3D принтер

  3. Хочется больше раскрыть тему. Примеры печати, видео.

Прокомментировать

Перейти к верхней панели