Соленоидный двигатель из жесткого диска

Это не столько инструкция по сборке, сколько демонстрация того, что можно сделать когда интернет на неделю отключили, а делать нечего. 🙂 Тут аудитория прошаренная, поймет что к чему, но на всякий пожарный далее будет одно фото с пояснениями.

Итак, очередной раз роясь в своих запасах полурабочей электроники наткнулся на старенький IBMовский хард с нерабочим движком. Почесав репу решил его запустить каким нибудь образом, чисто ради интереса, тем более было свободное время и руки чесались. В итоге, порыскав по закаулкам памяти, вспомнил про такой тип движков как соленоидные и решил по-быстрому сваять это дело. Результат на видео.

Итак, пояснения.
Если кто не понял, то принцип работы такой. Скользящий контакт касаясь оси на движке замыкает цепь и катушка на позиционере заставляет последний сдвинуться влево и тем самым прокручивает движок на полоборота против часовой стрелки. Дальше цепь размыкается, блины-маховики по инерции крутятся дальше, возвращая позиционер в исходное состояние, пока цепь не замкнется по новой и цикл не повторится. И так далее по кругу.
Из харда была выпотрошена вся электроника. Остались только дохлый движок с блинами и блок позиционера с катушкой и магнитами. На конец позиционера была припаяна ось из гвоздя. А на диск в качестве оси приделал направляющую считывающей головки от флоппика. Она же выступает в качестве прерывателя когда все это дело работает и соответственно включает и отключает ток в катушке позиционера.

Импровизированный шатун сделал из куска проволки, а втулки навил из скрепок и припаял к ней. А скользящий контакт сделал из простого монтажного провода, немного его залудив и зафиксировав штангой из скрепки. Ну и добавив немного соплей, термоклея и припоя получилось то, что получилось.

1

У меня всё. Спасибо за внимание.

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

22 Replies to “Соленоидный двигатель из жесткого диска”

    1. Наверное потому, что по умолчанию движок запрещает пользователям вставлять html теги кроме тех, что описаны ниже под формой комментирования.

      1. Почему бы не поставить плагин для первью с ограничением разрешения картинок для загрузки изображений ?

      2. Админ, ну может ты хоть поправишь вид моего двигателя /дракона\, или он так и будет растянут ?! У простого населения /меня\ нет возможности редактирования своих записей !!!

  1. Очень классно! Если на движке блинов осталась хоть одна живая катушка попробуй снять с нее ток как с генератора, возможно получиться систему зациклить на себя (про генератор Бедини посмотри) может разновидность вечного двигателя получиться. но всеравно штука классная, тебе лайк.

    1. Да ладно уже. Я щас раскраснеюсь. Это просто поделка от делать нефиг. Нет тут ничего экстраординарного. Просто наглядная действующая модель первого типа электродвигателей на новый лад. Тогда то это была цилиндрическая катушка с подвижным сердечником и прерыватель был механический. А тут, из-за того что корпус харда весь металлический, то земля на него пущена и в итоге от механический прерыватель не нужен.

      1. Собрал такой же двигатель, только у меня он ещё и с регулировкой оборотов! Так же практически без пайки — припаяны только провода для катушки, остальное всё из подручных болтиков и гаечек. Но что то обороты у меня весьма скромные 🙁 Питаю пятью Вольтами от компьютерного БП. Вопрос автору: сколько подавалось на этот двигатель напряжения, и примерно сколько у вас оборотов в мин?!

        1. Это был самый обыкновенный БП от роутера, с характеристиками 12 V и 0.5 A. На слух около 2000 оборотов. Разгонял и больше уже от бп от руля компьютерного(24 V и 1.5 A). Весело и красиво, но от силы тока штанга сильно греется и припой плавится. Если поставить стальную штангу, а не как у меня многожильную медь луженую, то гнуться будет меньше. Но опять же нужен баланс между контактом и трением. Метод тыка в помощь короче. А раз БП от компа, то спокойно питаем от 12 Вольт. Хард от них и работает. Ноутбучные от 5, а от стационарников всегда от 12 питались.

          1. Ну контакт можно организовать и на самом позиционере на микрике или герконе. Спасибо за ответ, — завтра подам 12 вольт от чего нибудь, а то компьютерный бп уходит в защиту при подключении к выходам 12в.

            1. Так для таких экспериментов у меня отдельный комповый БП есть. Надо просто отрубить его от мамки и замкнуть зелёный и чёрный (5й и 6й) провода на разьёме блока питания(который в мамку идет). Но желательно на него сначала нагрузку подключить (движок), а только потом в сеть включать. Ну не любят комповые БП в холостую работать. 🙂

                  1. Сейчас попробовал для нагрузки подключить куллер 80ку, и включить двигатель, — всё равно уходит в защиту 🙁 Может там межвиток ?! Хотя до переделки винт был полу рабочим, питал малым током и не было нагрева… Пойду возьму бп с чего нибудь другого, выпью чашечку утреннего кофа за процессом и отпишусь — чем закончилось дело 🙂
                    Подскажите какой тег тут используется для подчёркнутого текста?!

Добавить комментарий

* Copy This Password *