ivashka777

  • Очередной раз попались на глаза остатки светодиодной лампы (давно лежат, руки не доходили найти им применение). Не знаю как лампа выглядела изначально, мне в исправном состоянии досталась лишь плата со светодиодами. Решено было сделать из нее лампу на 220в. На обратной стороне платы имелась маркировка «12в». Подключил ее к блоку питания и убедился, что все светодиоды исправны и ярко горят от 12в.

    06_1
    Для подключения блока светодиодов в сеть 220в, была собрана простейшая схема (заранее скажу, что ни один из элементов схемы в процессе работы не греется).

    Схема

    Основанием будущей лампы послужил патрон с платой электронного блока от вышедшей из строя энергосберегающей лампы.

    01_1С платы удалил все элементы, кроме диодного моста и электролитического конденсатора.

    02_1

    Конденсатор C1 распаял на освободившемся месте на плате электронного блока, а резистор R1 одним выводом припаял к цоколю патрона, а вторым – к плата электронного блока.

    04_1Плату аккуратно разместил в патроне и закрепил «любимым клеем всех Китайских сборщиков».

    05_1Между платой электроники и блоком светодиодов вложил кружок из текстолита, для изоляции.

    Сам блок светодиодов закрепил на корпусе патрона с помощью резинового кольца, вырезанного из старой велосипедной камеры.

    06_1И вот уже несколько дней получившаяся лампа со светодиодами успешно заменяет обычную лампу накаливания в настольном светильнике.

  • Не так давно мне в ремонт принесли ноутбук HP ENVY dv7 — практически новый, еще в защитных пленках аппарат, экран которого представлял собой жалкое зрелище. Я не стал спрашивать у хозяина, что стало причиной такой травмы компьютера, но пообещал отремонтировать ноутбук.
    0001
    Прежде всего подключил к ноутбуку внешний монитор и убедился, что начинка, в отличии от матрицы, жива и неплохо функционирует. Операционная система успешно загрузилась.

    Оставалось разобрать ноутбук, выяснить модель установленной в нем матрицы и заменить её, на новую. Начал работу с поисков в интернете порядка разборки ноутбука. К моему удивлению, обнаружил лишь одну ссылку, где в фотографиях была показана разборка данной модели. Не поленился распечатать фотографии с сайта, чтобы в последствии подписать на них размеры винтов выкрученных из корпуса ноутбука.
    0003
    Зная по опыту предыдущих ремонтов, винтов этих различной длины будет не мало. Заранее подготовил несколько баночек для складирования, промаркировав их под размер винтов.
    0004
       И так, начнем разборку. Перевернув ноутбук вверх дном, в первую очередь отсоединяем аккумуляторную батарею. Далее открутив единственный винт, снимаем крышку, под которой скрывается память, жесткий диск, модуль WI-FI. Всё это хозяйство аккуратно откручиваем и отсоединяем. От модуля Wi-Fi, предварительно отсоединяем разъемы антенн. Тут же, под крышкой, приклеена батарейка BIOS – отсоединяем её разъем и аккуратно, поддев отверткой, отделяем от корпуса.
    0002
    Приступаем к выкручиванию винтов, обведенных на фото выше, кружочками. Складываем их в заранее приготовленные баночки, сортируя по размеру. Вынимаем DVD-ROM, под которым обнаруживаются еще два винта. Выкручиваем их. Переворачиваем ноутбук в рабочее положение. Теперь предстоит снять клавиатуру. Поддеваем защелки верху клавиатуры тонким (лучше всего пластмассовым) предметом, приподнимая клавиатуру там, где освободили защелки и, подкладывая под неё что-нибудь (например спички), чтобы клавиатура не вернулась на место. После того, как все защелки будут освобождены, аккуратно поднимаем её и отсоединяем шлейф. Отключаем все расположенные под клавиатурой шлейфы. В том числе шлейф матрицы.
    0006
    Затем аккуратно подцепляем черное обрамление корпуса, которое держится по всему периметру на многочисленных защелках. Действуем по аналогии с клавиатурой. Обрамление успешно демонтировано — перед нами начинка ноутбука.
    0008
    Теперь наша задача – отсоединить крышку аппарата с установленной в ней матрицей. Аккуратно высвобождаем из корпуса провода антенн Wi-Fi, длинный шлейф от динамиков, расположенных в крышке, и отклеиваем шлейф матрицы от радиатора. Откручиваем четыре винта металлического крепления крышки.

    0011  0010

    Всё, крышка у нас в руках. Откладываем ноутбук в сторону, он не понадобится до начала сборки.
    0012
    Остается вытащить разбитую матрицу из крышки ноутбука. Обрамление вокруг неё так же держится на многочисленных защелках по всему периметру. Единственная тонкость в разборке – два винта, которые прячутся под решеткой динамиков. Её необходимо аккуратно отклеить с обеих сторон до появления винтов. Выкручиваем их.

    0013 0014

    После этого обрамление экрана легко снимается. Вынимаем матрицу, открутив несколько винтов, перепутать там что либо невозможно. Немного приподнимаем матрицу и отсоединяем шлейф от платы вэб камеры вверху крышки.

    0017  0018

    Далее дело техники – найти и купить аналогичную матрицу и собрать ноутбук в обратной последовательности. Что и было успешно сделано. Через несколько дней исправный аппарат был возвращен владельцу.

    Размеры винтов (диаметр х длина):

    Под аккумуляторной батареей – 2,5 х 2,5

    Под DVD-ROM – 2,5 х 2,5

    Крепление HDD – 2,5 х 4,5

    Крепление модуля Wi-Fi – 2,5 х 2,5

    Обведенные кружком на фото по периметру корпуса – 2,5 х 8,5

    Возможно, данное описание поможет кому-то сэкономить несколько кровных рубликов, избежав похода в сервис (а, следовательно и оплаты в нем произведенных работ) при необходимости замены матрицы в ноутбуке, которую сейчас не составляет особого труда приобрести самостоятельно.

  • Миниатюра
      Мысль собрать простейший магнитофон, не магнитофон даже, а кассетный проигрыватель посещала ни единожды – кассет в домашней коллекции за время пика их популярности в качестве носителя аудио записей, накопилось […]