5 способов удалить шуруп с сорванным шлицом своими руками

Перевёл alexlevchenko для mozgochiny.ru

Все мы сталкивались с подобной проблемой. Судорожные движения отверткой в попытках удалить шуруп с поврежденным шлицом только усугубляют ситуацию. Причины,  по которым нарушилась насечка могут быть разные, начиная от спешки/торопливости и заканчивая «подарками», что так любезно предоставлены ремонтниками, что безуспешно пытались закончить запланированное!

Удаление сорванного крепежа требует проявления небольшой находчивости, однако цель благородная и её стоит воплотить в жизнь. Перед вами 5 надежных методов для удаления сорванных шурупов, начнём с наиболее щадящего метода и будем двигаться к методу, который можно назвать «дешево и сердито». Метод, который вы выберете, будет зависеть от вашей ситуации и степени важности удаления неподатливого крепежа.

Не позволим шурупам разрушить наш день. Выкрутим их!

Шаг 1: Резиновая лента (резинка)

Иногда всё, что бывает нужно, чтобы выкрутить упрямый шуруп – это немного увеличить площадь контакта. Эластичная резинки поможет удержать конец отвертки в шляпке с нарушенным шлицом и предотвратит прокручивание.

Можно взять любую резинку, но широкая подойдёт лучше. Так как она обеспечивает наибольшую площадь контакта между шляпкой и отверткой.

Оденем эластичную резинку поверх отвертки и потянем достаточно сильно, чтобы она не провисала, затем осторожно установим отвертку в нарушенный шлиц и медленно провернём его.

Если шлиц не полностью «ушатан» резиновая лента заполнить пространство в тех местах где насечка нарушена, и обеспечит необходимое трение, что позволит выкрутить шуруп.

Шаг 2: Зажимаем шуруп в патрон шуруповёрта

Если шуруп не полностью утоплен в материал, существуют хороший шанс того, что вам получится зажать его в патрон дрели/шуруповерта и легко выкрутить назад.

Открываем зажимной патрон и размещаем его сверху шляпки шурупа. Далее рукой затягиваем патрон, чтобы «кулачки» надежно закрепились на шурупе. Установим переключатель шурика/дрели на реверс и потихоньку выкрутим его из доски.

Это работает с любым типом шурупов/винтов/болтов, размер шляпки которых позволяет зажать их в зажимном патроне.

Шаг 3: Устройство для извлечения сорванных шурупов

Если вам попался чрезвычайно упрямый крепеж, который никак не хочет вылезать, пришло время вызывать тяжелую артиллерию.

Easy AdSense Pro.

Винтовые экстракторы имеют  левостороннюю резьба, а шурупы правостороннюю.

Экстракторы бывают разных размеров. Нужно подобрать правильный размер для вкручивания в сорванный шлиц. Установим экстрактор в зажимной патрон шуруповерта и надежно затянем патрон.

Установим переключатель дрели на реверс. Поскольку экстрактор имеет обратную резьбу, это означает, что дрель с экстрактором установленная на реверс будет всверливаться в шляпку. Продолжая сверлить в противоположном направлении экстрактор начнет проворачивать шуруп, тем самым выкручивая его из доски.

Шаг 4: Нарезаем новый шлиц

Ещё один способ выкрутить неподатливый крепёж – это нанести новую насечку на шляпку сорванного шурупа.

Используя гравер с отрезным диском, прорежем паз в шляпке подопытного. После чего плоской отвертки выкрутим крепеж.

Шаг 5: Пробочное сверло

Если сорванный шуруп сидит в материале на приличной глубине, и нет другого варианта, как его можно извлечь… Пришло время варианта из разряда «дешево и сердито». Сверло удалит материал вокруг крепежа на глубину вкрученной шляпки.

Установим сверло в дрель и расположим его сверху винта. Начнём врезаться в древесину, а после удалим высверленный материал. Повторим процедуру до тех пор, пока не достигнем уровня ниже уровня шляпки.

Удалим опилки и посмотрим, получится ли у подобраться к шурупу, чтобы его удалить в один из перечисленных выше способов.

Шаг 6: Оставить его в покое?

Иногда шурупы слишком утоплены или как говорят в простонародье «овчинка выделки не стоит».

Если у вас нет идей, как выкрутить ненавистный шуруп, и вы можете его обойти, возможно стоит просто скрыть его кусочком древесины.

Шаг 7: Делимся своими советами

Необходимость/нужда — двигатель прогресса. Уверен в том, что существует значительное количество более умелых способов удаления сорванного крепежа. Почему бы не поделится ими в комментариях к статье?

На этом всё. Спасибо за внимание)

(A-z Source)

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

About alexlevchenko

4 ответа на “5 способов удалить шуруп с сорванным шлицом своими руками”

  1. Довольно понятно и доходчиво для деревянных конструкций. Резинку и экстракторы можно дополнительно использовать на пластиковых материалах. А вот что делать, если сорвало резьбу на болтах велосипеда? Например шестигранный якорь на руле?

    1. Бгг, у меня сорвало на руле, как раз на креплении к выносу. Я долго думал — нарезать новую резьбу или вварить гайку-другую, но потом понял, что если металл плохой изначально, то всё это фигня на фоне возможных последствий в случае потери упраления прямо на дороге в потоке машин. Поэтому тупо купил за 500р новый вынос, из хорошего металла.

Добавить комментарий

* Copy This Password *