Приспособа для заточки сверл своими руками

06.01.2017 в Минификс, Самоделные инструменты

Перевёл alexlevchenko для mozgochiny.ru

Признаюсь, заточка инструмента всегда вызывала у меня тихий ужас. Нужно думать не только о вращающемся точильном камня, который выступает источником потенциальной опасности, но еще и угол заточки держать… Думаю, статья будет полезна начинающим мозгочинам, а к опытным камрадам у меня убедительная просьба дополнить изложенную ниже информацию или рассказать о своём методе выдержки угла заточки.

Материалы

  • Деревянный брусок;
  • Винт.

Инструменты

  • Транспортир;
  • Малка (приспособление) — столярный и слесарный инструмент для разметки и измерения углов, черчения параллельных линий. Состоит из двух частей, скреплённых между собой зажимным винтом. Более толстая часть (колодка — основание) прижимается к заготовке, по тонкой части (линейке) производится разметка. Иногда между двумя частями малки нанесена шкала для измерения углов. Большие малки могут применяться при строительных работах;
  • Дрель со сверлом по дереву;
  • Отвертка.

Шаг 1: 59 градусов

Прочертим две прямые линии на бумаге под углом 59 градусов. Цель – заточить сверло под этим углом.

Шаг 2: Размечаем угол на бруске

Используя малку, переносим угол 59 градусов на деревянный брусок. В качестве заготовки использовал дерево твердых пород. Толщина бруска 15 мм. Направляющей будет выступать винт с мелким шагом резьбы под шлицевую отвертку, поэтому сквозное отверстие должно быть немного меньшего диаметра, чем диаметр винта, чтобы он плотно вкручивался в брусок. Сверлить сверлом по дереву легче, когда начинаете сверлить под углом. На глаз определяем место, где удобнее всего расположить винт.

Шаг 3: Вкручиваем винт и проверяем угол

Вкручиваем винт в брусок. Заранее следует определить максимальный диаметр сверла, что будет затачиваться. Для данной поделки диаметр сверла будет больше 15 мм. Поэтому следует выбрать винт достаточной длины, чтобы он проходил через брусок и выступал на половину от наибольшего диаметра затачиваемого сверла.

Если угол, под которым винт выходит из бруска не соответствует эталонной линии, просверлите другое отверстие и попробуйте снова.

Шаг 4: Используем эталон

Прокрутим винт на несколько оборотов, чтобы конец резьбы находился над центром сверла.

Как только вы заточите одну сторону (используя резьбу винта, как метки), поверните сверло на половину и посмотрите на отметки на винте. Повторите операцию для другой стороны сверла.

Шаг 5: Заточка

Что касается заточки сверл, на сайте представлена подробная статья Как заточить сверло — ручная/нестандартная/специальная заточка сверл. В дополнение к изложенному в ней материалу предлагаю посмотреть видео англоязычного кулибина.

Спасибо за внимание)

(A-z Source)

  • RSS
  • Facebook
  • LiveJournal
  • Мой Мир
  • В закладки Google
  • Blogger
  • Twitter

3 ответа на Приспособа для заточки сверл своими руками

  1. можно видео по этой приспособе?

  2. Судя по фото в п.5 — сверлом с такой заточкой только пластилин сверлить. У перемычки неверный угол

Прокомментировать