Дешёвый шлифовальный станок своими руками

Перевёл alexlevchenko для mozgochiny.ru

Статья наглядно демонстрирует процесс создания компактного шлифовального станочка своими руками. Изготовил данный аппарат полностью из списанных частей. В итоге получился станок со 125 мм шлифовальным диском, который очень удобно использовать при деревообработке.

Шаг 1: Материалы

Главная деталь — дешёвый аккумуляторный шуруповёрт (он же шурик) с «мёртвой» батареей. Для столика использовал обрезок mdf плиты. Питание «шурика» обеспечивает блок питания ATX от старого компьютера. Кроме этого понадобятся мелкие детали: переключатель, несколько проводов, шайбы и винты.

Мне всего на всего пришлось купить несколько шлифовальных кругов на липучке.

Шаг 2: Уменьшаем корпус шуруповёрта

Первое — разбираем шурик, извлекаем мотор и переключатель. Временно соединим пластиковые детали корпуса и отрежем рукоять. Далее отрезаем от двигателя провода и в место них припаиваем 2 длинных провода. Устанавливаем двигатель в пластиковый корпус и сверлим 2 отверстия для вывода проводов питания. Соединяем пластиковые части корпуса, а затем удаляем зажимной патрон

Шаг 3: Изготавливаем держатель для шурика

В качества основания шурика выбрал большой брусок. Крепить будет на алюминиевую пластины. Немного подрежем её и прикрутим к шуруповерту. После этого закрепим алюминий на брус 3 саморезами. Затем вкрутил еще 2 дополнительных самореза на каждой стороне и обвил «как ветку лианы питон» провод вокруг шурика, чтобы предотвратить его перемещение.

Шаг 4: Изготавливаем столик

В качестве материала для приставного столика выбрал mdf. Сначала вырезал нижнюю часть, а затем 3 маленькие дощечки для ног столика. После склеил их с нижней частью. (использовал струбцины, чтобы плотно прижать их).

Easy AdSense Pro.

Шаг 5: Изготавливаем диск

Основной диск, на который будет крепиться наждачная бумага, будет с липучкой. Он будет устанавливаться на ось редуктора шуруповерта. Диск вырежем с помощью электролобзика. Из-за того, что заготовка не была идеально ровной, закрепил её на двигателе и зашлифовал края. Это сделало диск круглым и значительно уменьшило биения.

Шаг 6: Завершение работ со столиком

Просверлим 4 отверстия в основании для крепления бруска, на котором установлен шурик. Затем подрежем крышку столика и приклеим её на место. Столик должен располагаться, как можно ближе к шлифовальному кругу. Кроме этого между ними должен быть строгий перпендикуляр.

Шаг 7: Подсоединяем двигатель

Последний шаг состоит в подключении двигателя к переключателю. Сделаем отверстие под переключатель на левой стороне станка. Соединим его с проводами, что идут от двигателя. Подсоединим остальные провода двигателя и переключателя к клемме с винтовым креплением. Это сделает соединение с блоком питания более простым.

Шурик работает от 12v и 3 А, но пиковый ток при старте достигает порядка 10 А. Поэтому я и питаю поделку от блока питания atx.

Если вы хотите изменить направления вращения станка, поменяйте полярность выводов.

Шаг 8:

Вы только что собрали свой собственный шлифовальный агрегат 🙂 Все что нужно – это время от времени покупать наждачные круги. Вы можете легко шлифовать дерево, пластиковые детали и даже изделия из алюминия.

Надеюсь, статья вам понравилась. Спасибо за внимание)

(A-z Source)

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

About alexlevchenko

Один ответ на “Дешёвый шлифовальный станок своими руками”

Добавить комментарий

* Copy This Password *