25.01.2012 15:12 Количество просмотров материала 2900 Время на чтение ~8 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Моддинг корпуса своими руками. Проект - КАРАТЕЛЬ

Моддинг корпуса своими руками. Проект - КАРАТЕЛЬ

Предыстория

Перед тем как начать делать этот проект я долго смотрел фото всего того, что сделал до этого. Все корпуса (а их 3 штуки) были чем-то похожи друг на друга. Такие правильные, блестящие, глянцевые. И подумал: а почему бы не сделать что-то отличное от предыдущих работ? И тут совсем кстати пришелся просмотр фильма «Каратель» (он же Punisher). Именно он натолкнул меня на создание этого проекта.

Концепция и планирование работ

Фильм несет в себе много ощущений страха, боли, переживаний и отчужденности ко всему (ну это лично у меня). Именно это и нужно было сохранить и передать в проекте. В этом нам поможет и логотип фильма, рисунок черепа на черной майке главного героя. Его мы поместим на правой стенке корпуса. На левой же стенке, как всегда, окно. Форма окна должна соответствовать, о правильной форме не может быть и речи. Фактурная поверхность, как ни что другое, может передать чувства страха, ровной и глянцевой поверхности тут явно не место. Цвета, конечно, матовые: черный, красный и серый. Ну что, план работ мы набросали, пора воплощать его в жизнь.

Выбор и подготовка корпуса

Выбор корпуса был прост и ограничивался тремя параметрами: цена, передняя панель корпуса не должна быть закругленная, а должна иметь угловатые черты, ну, и просто наличие в магазине на тот момент времени. Под эти параметры прекрасно подходит корпус Super Power 6054 с10 c 300W блоком питания. На первый взгляд ни чем ни примечательный серый корпус. Внутри все также более чем стандартно.

Первое что мы делаем – это все шкурим. Блок питания (заблаговременно вытащив все внутренности) также шкурим. Мелкие детали удобно зачищать вручную не большими листами шкурки средней шероховатости. Обладая врожденной ленью, я не решился шкурить стенки вручную, тут я воспользовался специальной насадкой для дрели под названием «круг лепестковый». С помощью этого не хитрого приспособления я потратил на очистку стенок передней панели и БП от силы минут 10.

Покраска внутренней части корпуса

При покраске не многие уделяют внимания внутренней части корпуса. Блок питания и внутренние стенки красим черной, матовой, аэрозольной краской. Все должно быть в одном тоне и никакого блеска – это придаст, так скажем, большей глубины. С блоком питания никаких проблем не возникает. А вот с самим корпусом не все так просто. Есть много труднодоступных мест, к которым не так-то просто подобраться. Но спустя какое-то время, приноровившись это уже и не так сложно. Тут главное это удобное расположение окрашиваемых деталей и хорошая освещенность помещения. Перед покраской все детали очищаем любым обезжиривающим средством. Я всегда крашу в три слоя, это позволяет добиться качественного закрашивания поверхности и не допустить подтеков. Краску использую аэрозольную для любых поверхностей.

Разбираемся с блоком питания

Первое что делаем, это все разбираем и удаляем стандартный вентилятор. Я не врезал никаких окон, дабы не заострять внимания на БП. Он просто должен быть слегка неприметным.

Покупать фирменные разъемы я не стал по двум причинам: из-за их отсутствия в продаже и конечно же из-за экономии. Но оставлять их такими, какие они были тоже не хорошо. Выход – покраска.

Вот тут я напишу, как красить не надо! Я по своей врожденной лени не стал разбирать разъемы, а покрасил прямо на проводах. Естественно, провода были все заклеены малярным скотчем. Конечно, вышло не плохо, и конечная цель была достигнута, но для лучшего качества надо все разбирать и красить все отдельно!

Далее приступим к основному и самому сложному – раундингу проводов.

Во что убрать провода?

Долго я размышлял и много пробовал разных способов, но остановился на оплетке 10 мм веревочного троса. Почему именно трос? Первое, но не главное, это цена и доступность, есть он в любом магазине «все для туризма» и стоит 25 руб./м (в отличии от фирменной оплетки). Второе, это гибкость и объем проводов, что совершенно не ограничивает размещение (в отличии от гофра-трубки). Третье, это внешний вид. Есть множество тросов разных диаметров и разных расцветок. Вот это три «ЗА» в пользу оплетки из веревочного троса.

Разбираем и снимаем все молексы. Это можно сделать либо мини пинцетом, либо часовыми отвертками, либо иголкой или шилом. Берем трос, вынимаем веревки, которые являются его основой. Оплетка легко распускается в местах разреза, но этого легко избежать, опалив концы зажигалкой. Нарезаем куски нужной длины лучше с запасом 5-10 мм. Провода я обмотал обычным прозрачным скотчем для улучшения скольжения толстых участков в оплетке. Потом часик-два и все готово. Края закрепляем стяжками, чтобы ничего никуда не делось!

4- и 20-пиновые разъемы разобрать без спец. инструмента практически невозможно. Выход только один – отпаять, одеть оплетку и припаять обратно. С 4-пиновым, все же, проще, а с 20-и – сложнее, особенно припаять все в точности, так как было. Поэтому 20-пиновый я оставил таким, какой он был.

Далее заменяем стандартный вентилятор на новый, прозрачный с подсветкой. Провод был достаточно длинный (45 см) и разъем подключения я вынес за пределы корпуса БП, для подключения к регулятору скорости вращения вентиляторов. Собираем все обратно и любуемся полученным результатом.

Врезаем окно

Форма окна, как я уже говорил, уж точно не должна быть правильной. То есть прямоугольником, кругом, овалом и их производными тут не обойдешься. Надо что-то в духе кровавости. Пара часов рисования на бумаге и готово окно. Сочетание прямых и кривых линий уравновешивает геометрию окна, делая ее более интересной и необычной. Далее переносим контур на стенку корпуса.

Большие прямые участки вырезаем маленькой болгаркой с диском по металлу на 150 мм. Мелкие детали вырезаем дремелем, им можно, конечно, вырезать все, но для этого потребуется не малое количество кругов и времени. Закончив основную работу, берем наборы напильников и надфилей для обработки краев окна. Тут важно все делать аккуратно и не спеша, так как образовалось очень много острых углов, которыми легко пораниться. Доведя форму окна до идеальной, очищаем стенку для наложения грунта. До покраски можно и примерить вырезанный кусок оргстекла.

Передняя панель

Чтобы хоть как-то оживить переднюю панель сделаем скол в левом верхнем углу. Откручиваем панель от корпуса и рисуем контур скола. Тут, конечно, многие подумали, все легко решить хорошим ударом молотка, но это совсем не верное решение. Невозможно предугадать как, что и в каком месте отколется. По этому придется все вырезать минидрелью в паре с бокорезами. Но все надо делать с легкой небрежностью, чтобы придать сколу естественности. Лишние части выкидываем, а панель чистим для покраски.

Создание фактурной поверхности

Как же придать плоской поверхности фактуру и превратить ее в совершенно иную. Самый простой быстрый и распространенный способ это шпаклевка. При восстановлении кузова автошпаклевкой заравнивают неровности, трещины и сколы. Мы же повернем это все в противоположное русло. Для этого нам понадобится акриловая шпатлевка для металлических поверхностей, пара шпателей и пара прямых рук. Продумав расположение элементов, начинаем наносить шпатлевку на стенки. Естественно, равнять тут ничего не надо, а необходимо наоборот добавить царапин, вмятин и всяческих неровностей. Все это делаем мы уголками шпателя, жесткой кистью и, конечно, руками. Далее все оставляем до полного высыхания шпатлевки. После высыхания проверяем, на сколько хорошо шпатлевка держится на поверхности. Если все в порядке, то переходим к покраске.

Покраска

Шаг-1: Для начала необходимо избавиться от белизны шпатлевки. Наносим первый слой бронзовки с помощью обычной малярной кисти. Бронзовка или серебрянка придают блеск и большое число оттеков, что в сумме с рельефной поверхностью создают очень интересные эффекты. Конечно, не стоит закрашивать все на 100%, должны быть и просветы, и подтеки, эдакая небрежность и естественность. Даем слою высохнуть пару часов.

Шаг-2: Дальше наводим с помощью колеров и белой краски два основных оттенка: темно-грязно серый и чуть светлее – также грязноватый красный. И все той же малярной кистью начинаем красить. Четкого руководства тут дать невозможно, каждый делает так, как видит и чувствует. Тут необходимо полагаться только на ощущения.

Шаг-3: Берем ядовито-темную красную краску, которая будет «кровью» на выступах окна и небольшую художественную кисть. Кончики выступов и пиков закрашиваем полностью и очень обильно. Далее идем на убывание, это придаст эффект стекающей крови. Тут важно не переборщить и делать все аккуратно. Также добавляем кровавости царапинам на правой стенке.

Результат после высыхания

Шаг-4: После высыхания прошлых слоев переходим к созданию основного элемента, бело-серого черепа. Берем две емкости, наливаем белой и серой краски, в последствии будем их чередовать, смешивать и получать различные оттенки. Пару небольших художественных кистей в руки и начинаем создавать контур, далее закрашиваем основу. В завершении придаем краям и некоторым другим частям большей естественности различными оттенками и переходами цветов.

Шаг 5: Для создания надписи The Punisher нам понадобиться белая и кроваво-красная краска. Тут, думаю, ничего сложного нет: пара слоев и подпись готова.

Шаг 6: Осталось придать индивидуальность передней панели. Две заглушки отсутствуют, на этих местах будут CD-приводы. На оставшихся двух панелях пишем белыми мелкими буквами цитату из финальной сцены фильма. Сперва, очень маленькой кистью аккуратно пишем простой белой краской основную надпись. Она очень сильно выделяется на общем фоне, поэтому ее необходимо сгладить. Берем большую малярную кисть с серой краской и проходимся, еле нажав по надписи. Готово! Щель дисковода мы также как и окно окровавливаем.

Результат после высыхания

Примечание

Краски я использовал акриловые матовые. Основа – это белая краска. Ее необходимо достаточно большое количество. Оттенки и другие цвета мы получаем при помощи колеров: черного, красного, коричневого. Кисточек необходимо по 2 для каждого цвета (можно обойтись и одной конечно, но в таком случае придется постоянно ее мыть). Для больших деталей использовалась малярная кисть на 15 мм. Мелкие детали выполнялись художественными жесткими кистями на 5-3 мм.

Завершение работ (окно и сетка)

В окно вставляем подготовленный красный 5 мм кусок оргстекла. Крепим его на любой универсальный клей или жидкие гвозди. Чтобы придать еще более устрашающий и зловещий вид корпусу на некоторые части крепим обрывки металлической сетки. Я взял сетку с ячейками 20*20 мм толщиной 1 мм. Она легко гнется и ей с легкостью можно придать любую форму. Шурупы, клеи и другие средства для крепления сетки я использовать не стал, так как при необходимости ее необходимо будет снять. Зацепив и загнув кончики сетки в любые выступы и отверстия, она прекрасно держалась. Дальше ставим в корпус на штатное место 80 мм вентилятор с красной подсветкой, а на дно крепим красную неоновую лампу. На этом корпус можно считать готовым.

Галерея

(Источник)

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх