Решетка для вентилятора aka гриль

Решетка для вентилятора (она же гриль) имеет кроме эстетического значения еще и функциональное (дабы не совали все подряд пальцы под лопасти работающего вентиля 🙂 ). Вещь полезная и красивая – так почему бы ее не сделать? Займемся моддингом.

С чего все началось: ко мне зашел как то друг и говорит: типа есть в продаже фигурные решетки для вентиляторов как из металла, так и из плекса. Цена таких вещей обычно не радует. Кроме того, если у всех будут одинаковые грили – то где же индивидуальность? Так и родилась идея сделать гриль по собственному дизайну. Тем более расходы на материалы копеечные, а результат, господа, просто изумительный.

Ну и как обычно: авторы статьи не несут никакой ответственности за испорченное оборудование, использованные не по назначению материалы, производственные травмы и т.д. и т.п.

Инструменты:

  • Гравер (он же дремель). Желательно низкооборотистый (примерно 1500 об/мин) гравер/мотор с цангами + точильный камень с маленьким диаметром (насадка такая);
  • Чертежные принадлежности (при необходимости);
  • Лобзик;
  • Шило;
  • Сверла;
  • Надфили;
  • Фреза;
  • Наждачная бумага;
  • Много времени и терпения;
  • Руки – одна пара, желательно прямые;

Необходимые материалы:

  • Оргстекло (он же плексиглас) толщиной 2мм.

Создание эскиза

Для начала, конечно, необходимо сделать эскиз.
Первый способ: сделать рисунок в CorelDraw и распечатать. Затем вырезать шаблон. Для удобства его лучше сделать на плотной бумаге или картоне.
Второй способ: вспоминаем уроки инженерной графики. И соответственно делаем эскиз своими ручками, используя чертежные инструменты (циркуль, линейку и т.д.). Конечно, перед тем как делать эскиз, нужно сделать все необходимые замеры вентилятора: внешний радиус, расстояние между центрами отверстий для болтов и т.д. После того как шаблон готов – берем маркер и обводим по контуру. Кому не нравится маркер — можно нацарапать шилом.

Техпроцесс

Теперь собственно перейдем к самому интересному. Нам надо будет выпилить форму по контуру. Сделать это можно лобзиком или гравером – на ваш выбор. Предупреждаю сразу: тонкое оргстекло — весьма непрочный материал, так что не переусердствуйте. Можно сразу же все обработать напильником, а где необходимо – надфилем и, конечно, пройтись мелкой шкуркой, т.к. обработанную вещь удобней держать в руке. К тому же можно будет сразу посмотреть, как это будет располагаться на вентиляторе.

Теперь, для того чтобы выточить внутренний рисунок — сверлим дырку и выпиливаем лобзиком все лишнее. Лично я выпиливал гравером, но тут есть некоторая сложность: чем выше обороты, тем больше шанс накосячить. Чтобы этого избежать, можно использовать специально сделанный низкооборотистый гравер с насадкой типа «фреза». Как его сделать – читайте в конце статьи. Лично я использовал гравер с гибким шлангом. Сам гравер закрепил на подвесе, т.к. это сглаживает вибрацию. Насадку взял для работы следующую.

Ширина ее 2 мм – соответственно вещи можно делать с большой точностью. Если честно, с ее помощью и высверливал первоначальное отверстие.

Easy AdSense Pro.

Теперь, когда внутренний узор вырезан грубо, начинаем выравнивать кромку, для чего пригодится низкооборотистый гравер/мотор с цанговым патроном + точильный камень с маленьким диаметром (хотя можно обойтись и без него). Пригодятся и надфили, и различные шкурки (наждачка).

Далее сделаем отверстия под крепежные болты. Для этого сначала наметим шилом, тонким сверлом или нагретой иглой центры отверстий. Затем просверлим дырку сверлом с меньшим, чем нужно, диаметром. А уж после этого – тем сверлом, которое равно диаметру отверстия под болты на самом вентиляторе.

Спросите – зачем столько изврата? На самом деле это необходимо для того, чтобы сделать ровные отверстия. Сверлить тоже лучше на небольших оборотах (подойдет низкооборотистый гравер/мотор либо дрель с плавной регулировкой оборотов). Когда все практически готово, берем мелкую шкурку и шлифуем гриль, дабы убрать царапины. И еще: не вздумайте стирать спиртом линии, нарисованные маркером, т.к. заготовка будет мгновенно испорчена – потрескается, как только спирт начнет испаряться. Кому нравится матовая поверхность – так и оставим, к тому же при подсветке будет определенный оптический эффект – рассеяние света. Но при желании можно отполировать гриль до полной прозрачности войлочной насадкой.

В заключение хотелось бы показать грили, сделанные вручную.

Удачи в создании собственного проекта !!!

(Источник)

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

About sTs

2 ответа на “Решетка для вентилятора aka гриль”

Добавить комментарий

* Copy This Password *