20.09.2012 21:19 Количество просмотров материала 3666 Время на чтение ~6 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Доработка дефектного фильтра-нулевика (ФНС) скутера

Доработка дефектного фильтра-нулевика (ФНС) скутера

Ввиду большой популярности скутеров и мотороллеров, все больше владельцев этой техники пытаются тюнинговать своих коней. Чаще всего - неумело и только во вред. Кроме того, некоторые детали для тюнинга - откровенный брак, особенно дешевые китайские комплекты. Данная статья расскажет о переделке и улучшении одной из самых распространенных браковок - воздушном фильтре под аббревиатурой ФНС. Они бывают самых разных типов, одним из наиболее часто мне попадавшихся был вот этот красный "конусоид".

Доработка дефектного фильтра-нулевика (ФНС) скутера

Доработка дефектного фильтра-нулевика (ФНС) скутера

Полагаю, некоторые скутеристы уже давно приобрели себе подобное чудо кетайского отстойпрома и с удивлением обнаружили (если обнаружили), что ресурс поршневой стремительно покатился вниз. Короче - капец приходит колечкам и поршню, причем очень и очень скоро. Чего ж тут удивительного. Почитайте статью Pit-Stop о скутерных мифах. Там и про ФНС есть (кстати, ФНС - это Фильтр Нулевого Сопротивления): http://pitstopsaki.com/?p=164

Если почитали, то думаю все ясно... Насчет камней - согласен. Однажды осмотрел свой китайский ФНС за 10$, на тот момент стоял он уже месяца три... Бедная моя поршневая. Разумеется я этот фильтр поставил не в дурацком расчете на мощность. Просто он проще и удобнее в обслуживании, не занимает места и смотрится прилично... если заглянуть под седушку. В общем, вытащил это горе и обалдел при осмотре. Сходил за фотоаппаратом... Сделаю отступление - это мой второй ФНС, первый улетел однажды в неизведанные края из-за одеревеневшей резиновой шейки, но он был более-менее приличным, хорошим фильтром за 75 гривен. А вот это новая конусная Фиговина Невероятного Сопления - полный шлак стоимость 45 грн на тот момент.

Доработка дефектного фильтра-нулевика (ФНС) скутера

Проверка на свет показала просто чудесные результаты.

Доработка дефектного фильтра-нулевика (ФНС) скутера

Доработка дефектного фильтра-нулевика (ФНС) скутера

Швейцарский сыр и дуршлаг отдыхают. Стало мне обидно за свои кровные 40 гривен, выброшенных на ветер, а фильтра такого же типа получше и подороже искать больше не хотелось. Решил допилить это безобразие. Кто захочет - вполне сможет повторить и получить приличный фильтр за малую цену, затем и пишу здесь.

К делу. Самое слабое и гадкое в этих фильтрах - это шейка-переходник которая каменеет через пару лет и вообще, с рождения ничего не держит. И это резина?

Доработка дефектного фильтра-нулевика (ФНС) скутера

Фильтр более чем способен свернуть и потерять свою дырявую голову, держащуюся на такой хлипкой шее. К счастью это поправимо. Как? Есть вариант. Кстати, в моем случае диаметр шейки 35, а у меня диффузор карбюратора 37 - но я с матюками переделал шейку на 37 в самом начале ее использования - с помощью плясок у огня. Так, я отвлекся... Теперь нам надо укрепить это хлипкое создание чтобы фильтр держался прочно, не крутился и не отваливался. Но сработает этот способ с этими материалами не на всех фильтрах - зависит от внутреннего диаметра шейки. Вам понадобиться одна загадочная вещь. Узнаете эту штуковину?

Доработка дефектного фильтра-нулевика (ФНС) скутера

Верно, это колбочка от "киндер-сюрпрайза". Хорошая пара нашему китайскому сюрпрайзу. Вырезаем из него поясок шириной полсантиметра. Если не нашли у какого дите такой штуки - пойдет любой обрезок не очень толстой трубы, влазящий внутрь шейки с небольшим натягом. Для фильтров с другим внутренним диаметром ищите подходящие трубочки...

Доработка дефектного фильтра-нулевика (ФНС) скутера

Ставим шейку в фильтр, распираем изнутри ее нашим пояском. Чудеса - фильтр больше не вращается, не слетает и сидит прочно. С этим разобрались.

Доработка дефектного фильтра-нулевика (ФНС) скутера

Идем дальше. Надо вымыть фильтр если он использовался, в бензине или чем-то похожем. По высыхании, стоит снять внешний защитный колпачок. У меня он слетел очень легко. Вместе с куском клея.

Доработка дефектного фильтра-нулевика (ФНС) скутера

Теперь главное - убрать все дыры по обоим краям конуса. Используем обычный герметик или силикон, и пистолет для герметика если есть. Носиком-регулятором наливаем герметик между ребер в самых концах щелей, поправляем спичкой - заливать надо качественно. Это трудно сделать качественно и не размазать где не надо. Намного сложнее залить в узкой части конуса. Использовал шприц. Много поправок спичкой, ребра узкие и глубокие. Сопение на 20 минут как минимум. Безрукие китайцы или-кто-там-его-делал пожалели крепежного клея...

Доработка дефектного фильтра-нулевика (ФНС) скутера

После этого садомазохизма следует приклеить на место несчастную крышечку. Посадил на эпоксидную смолу. Еще неплохо позагибать края крышки внутрь наподобие пивной, тогда не надо ждать высыхания смолы и опасаться слетания крышки.

Доработка дефектного фильтра-нулевика (ФНС) скутера

Изнутри тоже неплохо дать герметика, аккуратно намазать его по кругу на дне и по углам. Но аккуратно, смола на дне тоже есть, если ею клеили.

Доработка дефектного фильтра-нулевика (ФНС) скутера

Наконец этот ужас заделан. Но что дальше? Стенки фильтра настолько прозрачны что даже пропитка литолом им не поможет. Не бояться, нас стенки не интересуют. Подходим к самому интересному, что обеспечит нас хорошей очисткой воздуха. Ищем кусок тонкого, 1-1,5 см поролона. Скажем, я взял кусок подбивки от старой мебели - но не очень старый, в руках не сыпется, достаточно воздухопроницаемый, не дырявый.

Доработка дефектного фильтра-нулевика (ФНС) скутера

Ножницами вырезаем предварительно замеренный кусок.

Доработка дефектного фильтра-нулевика (ФНС) скутера

Теперь сшиваем его, предельно грамотно. Швы мелкие на половину глубины слоя, стягивать не сильно. Сшить сначала одну сторону, потом другую для прочности - хотя можно только одну. ОБЯЗАТЕЛЬНО пропитываем наш новый поролоновый фильтр в бензине с маслом, соотношение 1:1. Выжимаем, не выкручиваем. По аналогии со стоковым фильтр-боксом. Основной корпус фильтра с сеткой теперь нельзя мыть в бензине - если герметик не бензостойкий, он просто поплывет и отвалиться, все труды насмарку. Ежели охота, аккуратно нанесите смесь на стенки кисточкой.

Доработка дефектного фильтра-нулевика (ФНС) скутера

Натягиваем на фильтр наш пояс, ищем где может быть подсос воздуха - нам он не нужен.

Доработка дефектного фильтра-нулевика (ФНС) скутера

Если сшили не конус а трубу, в узкой части будет слабина.

Доработка дефектного фильтра-нулевика (ФНС) скутера

Надо убрать. Например пластиковым хомутом.

Доработка дефектного фильтра-нулевика (ФНС) скутера

С этим все. Кого-то может обеспокоить местечко между фильтром и шейкой. Ну, канавка там непонятная, не нравится она нам.

Доработка дефектного фильтра-нулевика (ФНС) скутера

"Заливаем" ее подходящим резиновым кольцом. Красота.

Доработка дефектного фильтра-нулевика (ФНС) скутера

Вот и все, наш фильтр готов к труду и обороне не хуже обычного. Пропускная способность поменьше чем у простых ФНС, но не слишком и уж точно получше стоковых фильтр-боксов. Может потребоватся небольшая регулировка карбюратора для оптимизации состава бензосмеси. Очистка воздуха также на высоте. Для обслуживания фильтра его даже скручивать не надо - достаточно раз в 1000 км осторожно снять поролоновый ошейник, заново вымыть, пропитать, натянуть обратно.

 Добавлю еще - для совсем уж стерильной очистки воздуха и понижения пропускной способности до уровня стоковых фильтров можно вырезать конус из поролона меньших размеров, пропитать и вставить внутрь фильтра. Неплохой вариант кстати. Не придется долго настраивать карбюратор на изменившееся соотношение бензо-воздушной смеси - если меняете стоковый фильтр на этот, да еще с двойным поролоном - пропускная способность почти не изменится.

Теперь головная боль всех кто ставил любой ФНС, а именно - КУДА вставить это сапун? От болтающегося шланга, плюющегося картерными газами все покрывается масленым налетом. Меня это достало, решил будь-что прикрутить гада к своему ФНС. Подумав, не нашел ничего лучше прямого подключения (хотя это не лучший выход). Берем прозрачный шланг (резиновый не очень подходит, от капельницы плохой - деревенеет. Ищите нормальный, вроде как у водяного уровня. Он тоже деревенеет, но не так быстро.) Делаем его конец заостренным, потом создаем на этом конце надрезы.

Доработка дефектного фильтра-нулевика (ФНС) скутера

Нагреваем спичкой, плющим о стол срезом по плоскости. Добиваемся "раскрытия бутона". Такой себе цветочек делаем.

Доработка дефектного фильтра-нулевика (ФНС) скутера

Доработка дефектного фильтра-нулевика (ФНС) скутера

Развернув фильтр швом как нам удобно, вырезаем в его левом боку очень маленькую сквозную дырочку. Вообще-то его лучше снять, но я уже запарился и произвел посадку сапуна на установленном фильтре. С помощью острых предметов пропихиваем "цветочек" под поролон. Неплохо его там герметиком подфиксировать. Место повышенного риска для подсоса грязного воздуха все-таки.

Доработка дефектного фильтра-нулевика (ФНС) скутера

Все наконец готово. Еще фото общего вида.

Доработка дефектного фильтра-нулевика (ФНС) скутера

Кто-то скажет - мол, зачем так мудохаться, купите нормальный ФНС за столько-то денег, а я скажу - каждому свое. Мне лично так совсем неплохо. Да, не столь красиво смотрится, не так круто, но меня красота мало волнует. Главное - содержание и практическая польза. Да и не видно этого фильтра почти. Ну что ж, всем спасибо, все свободны.

Автор — Demiurg (он же Strelok-ultra, он же Большой Папочка)

 

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх