13.10.2012 10:15 Количество просмотров материала 2762 Время на чтение ~2.5 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Самодельный светодиодный стопак на скутер

Самодельный светодиодный стопак на скутер

Давно была мысля создания светодиодного стопака, но все никак не мог ее осуществить из за высокой стоимости светиков. Но вот тут подвернулся момент купить 50 штук чуть дороже доллара и я начал заниматься изготовлением.

Самодельный светодиодный стопак на скутер

Для начала вырезал из куска толстого пластика (5мм) прямоугольник по размеру фары. На бумаге расчертил точки под светики, приклеил к пластику и насверлил отверстий.обклеил светоотражающей лентой и понатыкивал светиков (кстати,к моему удивлению размеры самых распространенных светиков из одной партии гуляют в пределах 0.3мм - от 4.9мм до 5.1мм).

Питание организовано на 2х кренках - одна на 6 вольт, другая я на 9 вольт. Спросите почему эти? А потому,что за 12 вольтовыми было лень идти на рынок, о чем  конечно же частично пожалел....Кренки закрепил на небольшом алюминиевом радиаторе, размером чуть меньше самой матрицы со светодиодами, подвел провода питания и стянул все пластиковыми хомутами. Так как БП у меня нету, подключил его на прямую к компу, не замкнуло - уже хорошо. Включил я его значит и ушел на часик. Через часик пришел - все работает. Нагрев градусов 50, можно приступать к установке на скут.

Приехал в гараж и давай курочить стандартный крепеж лампы накаливания, по отрывал провода и давай тыкать их мультиметром для определения габарита и стопа. Нашел где че, поскручивал, заизолировал и приступил к креплению матрицы к пластику скутера. Вот тут тоже я немного прогадал с размерами, то матрица не входила как надо,то крышка стопака не закрывалась до конца. В общем при помощи ножа и какой то матери вырубал в нужных местах лишнее и все нормально вошло. Кстати провода пропустил через пористую резину, которую вырубил просечкой на работе из подкладки, что подлаживают под крышки трюмов для герметизации и запрессовал ее в стакан,где находился крепеж родной лампы.

Собрал,завел и...... О ЧУДО! ОНО РАБОТАЕТ! Поигрался, пофоткал,все прекрасно и нагрева почти нет. Поставил скут в гараж и пошел отдыхать от этого тяжелого труда :)

Вечером поехал прокатился, приезжаю домой, пахнет горелой проводкой О_о

Разобрал и увидел что одна из кренок (6 вольт - габарит) безжалостно разорвана. Только потом до меня дошло что при повышении оборотов напряжение возрастает до 14 вольт. А 14 - 6 = 8 вольт в нагрев. В итоге кренка разжарила аккумулятор, корорый поплавил проводку и замкнул там все,что можно было замкнуть. В работе остался только стопак, и то 2 светика, к которым коснулся радиатор теперь еле светят желтым (подгорели немного) и один всетаки вылетел.

Поменял изоляцию,собрал пока без габарита - стоп работает. В качестве габарита у меня теперь светоотражающая лента в стопаке и на кофре. Светит не ярче стандартной лампы накаливания, зато светит равномерней :)

Скоро поставлю скут на зимовку и займусь его ремонтом, окраской и до габарита опять доберусь. Так же в планах за зиму установить биксеноновый линзоблок на место стандартного головного света. Надеюсь это не забуду пофоткать :)

P.S. фара была битая, ремонтировалась заливкой эпоксидки, поэтому так не равномерно выглядит. Если у кого то есть на продажу стекло стопака - буду рад выслушать все ваши предложения :)

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх