Эволюция моей домашней мастерской

Итак, по поступившим просьбам выложу тут небольшую, но растянутую во времени историю своей домашней мастерской.

8

Примерно 6 лет назад я понял, что занятия на работе мне не хватает, а пить пиво и жрать шашлыки каждые выходные в компании друзей – это, конечно, хорошо, но руки чешутся, проектов – миллион. Я с детства что-либо строю, разрабатываю (первое радио в 8 лет смастерил). Но ценник на изготовление некоторых деталей сильно раздражал земноводное, так что решил я убить двух зайцев сразу, то есть сэкономить на изготовлении моих заморочек и заодно, расширив свои возможности, найти себе постоянное занятие на нерабочее время.

Итого, был прикуплен первый станочек, токарно-фрезерный китаец АТ-125, точило, мелкая китайская сверлилка и пара мелочей.

И мой балкончик в 6 квадратов превратился в небольшую хоббийную мастерскую:

1

2

3

4

За несколько лет я постепенно оброс дополнительным оборудованием, прикупил фрезер Сиег Х3 (хороший небольшой фрезерок), отреставрировал старенький российский токарничек, изготовил себе пресс на 20 тонн, ну и всякого по мелочам. Мастерская понемногу преображалась:

5

Более детальный вид справа налево:

6

7

8

9

Далее мне подвернулась сверлилка. После восстановления и она заняла своё место:

11

После была прикуплена пила, которая, также после реставрации, заняла своё место:

12

Мелкий токарничек был отправлен в хлам, где ему и место. Второй токарник, который я реставрировал, был подарен единомышленнику вместе с китайской сверлилкой, а на место их мелких братьев был куплен более маштабный Сиег С6-В с РМЦ-550 (растояние межцентровое):

13

Места стало катастрофически не хватать, и мне пришлось потихоньку оккупировать любое незанятое пространство. Так над дверью появились ящички для мелочей:

14
Кстати, сама дверь тоже была установлена мной, так как иначе мы совместно с котами разносили стружку по всему дому, что никого особенно не радовало.

Количество проектов росло в геометрической прогрессии, я начал зарабатывать на своём хобби, и старенький стол, на котором стоял мой фрезер, уже больше не мог вынести 200-килограммового монстра на своей спине. Кроме того, был заказан и шёл морем его старший брат весом в 400 килограмм. Так что в срочном порядке пришлось оккупировать салон и изготовить нормальные столы как под токарником:

15

16

Мастерская стала выглядеть так:

17

18

19

Но тут наступил переломный момент, проекты стали слишком большими для такой маленькой мастерской и частенько выползали в салон, чем жена была не сильно довольна. Я стал подумывать о переезде мастерской на промышленную площадь, так как это уже давно стало моим бизнесом, а не хобби (я всё равно это люблю :) ).

На что жена сказала, что тогда она меня точно никогда не увидит, и предложила рокировку, то есть перенести спальню на балкон, а в комнату, где была спальня, перетащить мастерскую, то есть сменить 6 метров на 16, что, собственно, и было сделано, причём вдвоем. Я – 100 килограмм кабана – и моя жена-пигалица весом в 45 килограмм: конечно, при помощи крана и телеги, однако же мы за 3 дня перетащили несколько тонн! :)

20

21

22

Таким образом, я получил в своё распоряжение обширное место, которого мне, спустя годы, уже опять не хватает :)

После переезда мастерская выглядит примерно так. Сейчас есть небольшие изменения, но незначительные:

23

24

25

26

27

В ближайшие два месяца меня ждёт очередной переезд, на сей раз уже на пару сотен километров. Сижу и с ужасом об этом думаю. Но всё что ни происходит – всё к лучшему: думаю, это ещё один толчёк к развитию :)

Ну вот вроде и всё :)

Примечание от sTs

Поделиться своими мастерскими вы можете здесь, или же написать полноценную статью, как эта.

Рекомендуемые посты

19 Replies to “Эволюция моей домашней мастерской”

  1. Мастерская отличная. Только вот возник один вопрос — для такого оборудования не достаточно прочного основания, но нужен прочный пол и хороший фундамент. Как у вас было с этим?

    1. Много,я за те-же деньги мог бы приобрести новую машину но у меня другие приоритеты.
      Да и небыло их уменя,большинсвто покупалось в расрочку или подешовке убитое вхлам и вотанавливалось своими силами.

Добавить комментарий