Механический мангал

Изображение1

Свою трудовую деятельность представленное изделие начало, как изначально и предполагалось… в камине, и лишь в процессе затянувшегося банкета и по причине наступления тепла продолжило ее на лоне природы. Этим, кстати, и объясняются относительно небольшие размеры мангала.

Изображение2

Не скажу, что конструкция обрисовалось сразу. До появления классического часового маятникового механизма шампуры пытались вращаться (слава Богу, только в собственном воображении!) и от миниатюрного электрического мотор- редуктора, и даже посредством двигателя Стирлинга — сколько тепла впустую пропадает! Но окончательно, остановился все таки на простом и надежном механизме ходиков, только не с гирями, а с пружинным заводом (обычные дверные пружины, находятся в боковых ручках).

Изображение2f

Easy AdSense Pro.

Механизм получился не совсем обычным. Куча шестеренок смотрится конечно внушительно и стильно, но тут и пыль, и жар от углей, да и со смазкой особо не разгуляешься по понятным причинам. Поэтому вместо зубчаток были использованы… шкивы и тонкий металлический тросик- на фото в правом углу просматриваются, кстати. Ну а в остальном все как обычно, вплоть до классического, известного с древних времен анкерного маятникового спуска- изготовленного самостоятельно, на коленке и из чего попало… но, тем не менее, работающего безотказно!

Изображение3f

Есть тут и другие отличия. Обратите внимание на решетку и красную отверточную рукоятку слева внизу. Так вот этой рукояткой вышепоименованная решетка двигается вверх- вниз. Сначала шашлык подрумянить резко нужно, так поднимаем угли вверх, в положение как на фото. А потом, чтобы не торопясь середину пропечь, и чтобы она сочной была, опускаем на нижний упор. Была сначала плавная регулировка, потом переделал на такую вот, двух положений вполне достаточно.

Изображение последн

Ну и последняя опция. Вот это треугольное внизу- лючок для регулирования тяги- все просто, как в печке, но при этом и полезно. Во всяком случае, жар от углей регулируется безукоризненно. И не только. Через лючок удобно угли (или дрова на угли) поджигать без всякой спецжидкости- газетой, например, как в той же печке. А если уж совсем цивильно- так газовой горелкой с мини- баллончиком. Оно не только элегантно, но и удобно оказалось!

После опробования сего изделия на мясе, курятине, шпикачках, рыбе, помидорах, перцах и прочих гастрономических изысках о потраченном времени не жалею. Удобно! Покрутил ручку на большой шестерне-храповике, разложил шампуры, пустил маятник и можно идти к гостям. И не стоит беспокоиться, что капающий на угли жир вспыхнет пламенем- он не капает, а обволакивает содержимое шампура за счет медленного непрерывного вращения. Сбрызгивать- ни в коем случае! Жир впитается и без жидкости сделает шашлык и мягким, и сочным, а главное — вкусным. Без всякой посторонней помощи… кончился завод, прекратилось «тик-так», значит пора и наливать.

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

9 ответов на “Механический мангал”

Добавить комментарий

* Copy This Password *