Герметичный контейнер для сварочных электродов своими руками

Каждый сварщик знает, что прочность сварочного соединения напрямую зависит от протекающих химических реакций в расплавленном металле. Поэтому необходимо тщательно следить за тем, что же все-таки попадает в зону реакций.

SAMSUNG CAMERA PICTURES

Одним из таких неблагоприятных веществ, является вода. Она диссоциирует при высоких температурах на кислород, который окисляет металл и водород, который вызывает кипение металла и образование пор.

Вся эта гадость попадает в зону сварки из ржавчины, влажной обмазки электрода и воздуха. И если со ржавчиной бороться легко с помощью щетки, с воздухом с помощью газообразующих компонентов обмазки, то влагу из обмазки удалить можно только отжигом в печи в течение нескольких часов. Такая печь есть далеко не у каждого. Поэтому электроды необходимо хранить в сухом месте.

Теперь с ясным пониманием ситуации приступим к изготовлению герметичного контейнера для хранения сварочных электродов из того, что осталось после ремонта.

Процесс изготовления занимает (при условии наличия материалов) минут пятнадцать.

Нам понадобятся:

  • Труба канализационная Ø110 х 400мм (подгоняем под длину электрода)
  • Заглушка Ø110
  • Кусок пластика
  • Клеевой пистолет

Размечаем на листе пластика круг чуть большего диаметра.

SAMSUNG CAMERA PICTURES

Затем электролобзиком выпиливаем нашу заготовку.

SAMSUNG CAMERA PICTURESТеперь клеевым пистолетом закрепляем круг, образуя донышко контейнера.

SAMSUNG CAMERA PICTURES

Вот и все.

Герметичность обеспечивается резиновой прокладкой внутри трубы.

SAMSUNG CAMERA PICTURES

Загружаем электроды.

SAMSUNG CAMERA PICTURES

Закрываем крышку-заглушку и уносим в места хранения.

SAMSUNG CAMERA PICTURES

Итого, всего за пятнадцать минут из остатков после ремонта мы изготовили надежный герметичный контейнер и обезопасили наши электроды от попадания влаги.

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

About den

14 Replies to “Герметичный контейнер для сварочных электродов своими руками”

  1. den- если Вам будет интересно, могу скинуть ссылку на форум где я выложил свои тубусы под электроды. Скидывал сюда в отзывы, так удаляют:( Мой почт. ящик kiev313@meta.ua Надеюсь что хоть этот отзыв не удалят.

    1. 1. Комменты со ссылками могут автоматом под фильтр попасть
      2. Я не помню, что б удалял
      3. Используй личную переписку для этого.

  2. Спасибо большое автору!!! Есть возможность делать тубус для электродов попроще. Короче, надо труба (пластиковая канализация, полипропиленовая) определённого размера, две заглушки, и муфта. Далее, заглушка вставляешь в трубу ( можно посадить на монтажный клей на коучуковой основе, вот Вам и сам тубус, электроды немного из него должны выступать на сантиметров 2-3, далее, нужна пробка, берешь муфту закрываешь один край заглушкой, вот Вам и пробка, теперь, чтоб пробка нормально закрывалась нужно вытащить с края резиновый сальник, и при закрытии пробкой тубуса будет создоватся вакуум, чтоб его убрать надо в пробке сбоку просверлить небольшое отверстие 3-4мм. На дно и в пробку надо вырезать с плотной резины коврик, вот и все. У автора Салоник он оставил, и закрываешь заглушкой, а как Вы будете потом открывать зубами?:-)

    1. Отвечаю по порядку. Я стараюсь делать вещи максимально простыми, дешевыми и функциональными. Высота подобрана так, чтобы без труда можно было вытащить электрод. Добавление муфты и еще одной заглушки увеличивает стоимость. Вакуум и есть самый большой плюс в этом контейнере — никакая влага воздуха не попадает внутрь. По поводу открывания. Сальник как мешает закрыть, так и помогает открыть. При закрытии воздух нагнетается в трубу, и пытается вытолкнуть заглушку наружу. В итоге, с определенным усилием, но без каких-либо приспособлений я успешно открываю крышку пальцами. Варить мне приходится не так часто. Делал я его из того, что валялось после ремонта. Поэтому в данном случае конструкция такова. Но суть статьи может быть использована для любых других возможных эволюций контейнеростроения:)

      1. Вас понял:) хорошое дело делаете, надо эту идею распространять, потому что действительно это довольно удобно и эффективно. Я прошу прощения за свою точку зрения, но мне кажется что на термо-клею это не совсем удобно и надёжно. Представьте сварщика который носит с собой этот тубус и то там кинул то там стукнул или под тяжестью электродов идёт нагрузка на дно. Ну ладно, это всего лишь моё мнение:) Я себе три штуки сделал, одна из трубы сотка и две из пятдесятки. Пусть каждый делает как ему удобно, главное чтоб видели саму идею, благодаря Вам, спасибо большое!!!

        1. Да, нечего извиняться. Мы все здесь желаем достичь лучшего. И хоть, на мой взгляд, истина не рождается в споре, но дискуссия может помочь ее отыскать.
          Насчет прочности термоклея, — вот и посмотрим на его способность работать. Сам опробываю технологию. Плюс, я же делал его для себя любимого. Работал бы я сварщиком… пожалуй, строительным феном приварил бы еще одну заглушку с глухого торца. Вот так пожалуй.

  3. Класс! Обязательно сделаю, ато постоянно подсушивать приходьтся, можно штуки три 50-ки вместе скрутить для разных диаметров электродов.

  4. + две проушины прикрепить, сделать на подобии ранцевого заряда, кончился электрод,.. достал из за спины и айда дальше варить. супер в общем идея. я себе чехол из брезента шил, а тут проще.

    1. Это удобно только в случае высотных работ. Да и то не всегда. Все ж таки 5кг плечи оттягивает если долго работать. Или сделать подобное из 50-той трубы.
      А вообще планирую доделать ременную ручку для удобства переноски.

  5. Только вчера сделал контейнер из тубуса для чертежей, правда пришлось немного его укоротить под длину электродов )) Ещё положил на дно пакеты с силиконом из обувных коробок, для поглощения влаги.

    1. Мысль с силикогелем отличная! Он копейки стоит и для борьбы с влагой — мощнейшее средство! Обязательно добавлю мешочек!

Добавить комментарий

* Copy This Password *