Как ровно порезать стекло ножницами

Опыт демонстрирует капиллярный эффект. Для опыта понадобятся: аквариум с водой, тонкое стекло, ножницы.

1. Наливаем в аквариум воду.
2. Размечаем линии реза на стекле.
3. Погружаем тонкий лист стекла в аквариум и держим его одной рукой.
4. Во вторую руку берем ножницы и погружаем их в аквариум.
5. Аккуратно и не спеша начинаем резать стекло.

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

About sTs

10 Replies to “Как ровно порезать стекло ножницами”

      1. На днях резал как раз стеклорезом круги. Нужна сноровка все же + если края не важны (будет оконтовка и т.п.) то и так можно в принципе. Тут скорей интересен сам эффект, чем практичность.

    1. Ножницы делают микротрещину, капиллярный эффект довершает процесс. Жидкость проникает во внутрь трещины и стекло разрушается в нужном месте..

      1. Вот это и есть легенда которые люди переписывают друг у друга.Для капилярного эффекта необходимо 3 фазы вещества жидкая вода ,газообразная воздух,твердая (аморфная)стекло.
        Тогда за счет сил поверхностного натяжения вода (жидкость)будет подниматся по капиляру
        (тонкой трубочке) на верх,в чем собственно и состоит капилярный эфект.

          1. Капилярный эффект существует благодоря силам поверхностного натяжения.
            Под водой сил поверхностного натяжения нет(нет поверхности нет сил :)) и нет капилярного эфекта.
            Склейте два стеклышка каплей воды(чем не сюжет для нового видео) и они будут хорошо держатся опустите в воду и они распадутся ,исчезнит сила поверхностного натяжения.
            А у растений, особо высоких,ключевую роль в подятии жидкости играет осмос.
            Всем читать Википедию 🙂

Добавить комментарий

* Copy This Password *