ʘ — Неубиваемая флешка своими руками за 350 рублей

26.11.2012 в ʘ - Новичкам

Всем доброго времени суток. Как-то раз у меня появилась идея купить флешку, с которой не будет страшно лезть ни в огонь ни в воду, ни стираться с ней в стиральной машинке. Нашёл в интернете штуки и за тысячу рублей и за две. Денег мало, жаба задушила, пришлось что-то выдумывать.

Сразу скажу, что из инструментов у меня только паяльная станция, хотя по-хорошему хватит и обыкновенного советского паяльника. И еще, под катом много фоток!

Закупаемся

Для начала купил в Сплаве такой контейнер. Он сделан из алюминия и, предположительно, достаточно прочен. Стенки толщиной в миллиметр с блестящей стороны и в полтора миллиметра с синей. Стоит 55 рублей.

Для герметизации был куплен термопистолет на 20 Вт, который хоть и маломощный и очень хрупкий, но которого с головой хватает для наших задач. Он обошёлся мне в 37 рублей. В радиомагазине рядом с домом также было куплено несколько стержней для пистолета. Понадобилась лишь четверть стерженька, можно даже не считать, но для честности скажем, что он стоит 10 рублей.

На внутренности мы разобрали флешку Transcend JetFlash T5 на 2 Гб. Специально взял не очень большую, чтобы не было жалко. Для разъёма также за 20 приобрёл usb-штекер с обжатием на кабель.

В итоге у меня вышло 350 рублей.

Собираем всё воедино

Заранее прошу прощения за снимки, кроме телефона ничего под рукой не было.

Для начала разбираемся с флешкой. Её мы разбираем любым доступным способом, она вся держится на клею. Когда будете отрывать её от пластинки с рычажком-кнопкой будьте аккуратней. Она держится на клеевой жвачке. В итоге у нас на руках оказывается почти монолитная конструкция:

Эти четыре контакта — достаточно хрупкая конструкция, у меня был печальный опыт, когда они отломались, захватив с собой половину флешки. Именно поэтому мы усилим их полноценным usb-штекером.

Берём любые четыре проводка (например, две пары из сетевого шнура) и припаиваем их с одной стороны к флешке, с другой к штекеру и из термопистолета заливаем обратную сторону usb-штекера клеем, чтобы получилось примерно так:

Затем хорошенько прогреваем пистолет и заполняем клеем весь герметичный контейнер и быстро вставляем туда флешку. Если с термоклеем что-то не получилось, то его можно расплавить даже с помощью паяльника. Он вонять и гореть не будет.

Флешка готова!

Теперь тесты

Тест чтения будем проводить так: запишем на флешку архив с последними сорцами линукса и будем сравнивать md5 после каждого эксперимента.

Стакан с водой

Ну, так не интересно. Написано же, что контейнер сам по себе герметичный. Давайте уж так:

Так, вынимаем, тестим… Всё работает! Уже хорошо.

Микроволновая печь

Одним из условий прохождения тестов была устойчивость к кратковременному, но достаточно мощному электромагнитному излучению. Вот мы и засунем его в микроволновку:

Время — 30 секунд. Честно говоря, я думал, что мой киловатный повар взорвётся. Стальное колечко на корпусе флешки искрило не по-детски. Доставал носитель в кухонных перчатках. Как только он остыл, вставляем в компьютер, usb-хаб радостно мигает лампочкой. Всё работает. Тест чтения проходит на ура!

Падение из окна

Да мы эту флешку собирали, мучали водой и страшными лучами и теперь просто взяли выкинули в окно… с 15 этажа. Попала в траву (надо было в асфальт бросить).

Спускаюсь вниз, нахожу бедолагу в траве, несу домой. Подключаю — работает. MD5 верный.

После этого решил протестировать на запись. Записал на неё загрузочный образ ubuntu. На другом компьютере загружаюсь с неё. Успешно.

Кипячение

Налил горячей воды в кастрюльку, довёл до кипения, бросил девайс, и варил 5 минут. Получился замечательный суп, который не потерял ни грамма своей информационной ценности:

Доставать руками не хотелось, выплеснул в раковину и под холодную воду, как макароны. После подключения к компьютеру выяснилось, что флешка в годном состоянии, все тесты проходит на отлично (уже поставил с неё убунту на ноутбук).
Вот такой маленький опыт стерилизации накопителей (к сожалению, помогает только от реальных вирусов, некомпьютерных 🙂 ).

Охлаждение-нагрев

Небольшая симуляция зимнего режима работы, когда мы заносим устройство домой, и быстро греем его до комнатной температуры.
Флешка пролежала 20 минут в морозилке в режиме заморозки, затем была быстро нагрета в тазике с горячей водой.

После этого эксперимента никто не пострадал, данные как читались, так и продолжали читаться. Запись тоже без нареканий.

Вот и всё! Таким образом, мы за 350 рублей собрали защищённую флешку и в качестве бонуса имеем копеечный клеевой пистолет. Теперь наши данные будут в безопасности. Удачи!

(Источник)

  • RSS
  • Facebook
  • LiveJournal
  • Мой Мир
  • В закладки Google
  • Blogger
  • Twitter

23 ответа на ʘ — Неубиваемая флешка своими руками за 350 рублей

  1. Круто!
    Легче наладить производство. Чем покупать за огромные деньги

  2. и всё равно эта флешка убиваемая:
    во-первых если на другом компе будут перепутаны контакты usb разьёма вся твоя флешка сдохнет (у моего отца так 32гиговая флешка сдохла)
    во-вторых корпус лучше не термоклеем заливать, а эпоксидкой или термопластиком

    • забыл:
      перед заливкой термопласиком лучше внутри нанести какие-нибудь неровности и термопластик засядет там надолго

    • Как они могут быть перепутаны! 🙂 Следуя такой логике следующий довод — если на контактах будет 220 она сгорит 🙂 Конечно, все относительно и ничто не вечно.

  3. Да мощная вещь, не убиваемая точно.

  4. Я хотел такой контейнер сделать из баллончиков пневматики, жаль что резьбу на них нечем нарезать.

  5. было бы лучше залить эпоксидной смолой.было бы прикольнее и крепче.а клей с пистолета имеет кстати срок годности в 2 года.потом из него можно эту флешку высмыкнуть без затруднений 🙂

    • и кстати если залить ее эпоксидкой,то потом хоть под танк ее кидай.она на много тверже клея

      • Можно как вариант. Лишь бы застыла норм) Остаточных напряжений не останется (механических) ?

        • чтобы эпоксидка нормально и быстро застыла — разводишь ее в пластиковом стаканчике,и на водяной бане мешаешь.при нагреве она становится жидкая как юшка и лучше перемешивается.и застывает около получаса(за час полностью).
          последней фразы я не пойму 🙂

  6. Надо себе найти такой контейнер и зделать тоже самое)
    автору выносится благодарность, все круто

  7. Да, я тоже не понял что за корпус

    • По ссылке прошел, это просто брелок контейнер

      • да да я тоже уже прошёл посмотрел и понял что мне такой не приобрести за 55р )))) я в Казахстане а доставка + 200 р)))

  8. я так чёто и не понял сам корпус из чего взят?

  9. Супер. Припайка другого юзб штекера,думаю, необходима не только этой флешке, но и абсолютно всем, т.к через него может протекать вода, а так она не попадёт в основное тело.

Прокомментировать

Перейти к верхней панели