Самодельный воздухозаборник (улучшение охлаждения скутера)

03.10.2012 в ʘ - Новичкам, Мотосамоделки

Некоторые скутеристы сталкивались с таким неприятным явлением как тепловой клин и прихват поршня… Все по причине перегрева и критического расширения металла. Причин перегрева немало (бедная смесь, «горячая» свеча и т.д.), но больше всего риск прикончить поршневую бывает именно в жаркую погоду. Само-собой, остро встает вопрос о дополнительном охлаждении двигателя — чего стандартная крыльчатка скутера порой не может обеспечить в принципе. Конечно, можно купить тюнингованную крыльчатку для такого случая, но это слишком просто (если есть магазин с крыльчаткой, деньги) да и не факт что поможет на все 100%. Предлагаю несложный способ усиления стандартной системы охлаждения, который по силам практически каждому.

Я использовал уголок-сотку обычной водопроводной трубы (спрашивайте в любом строительном магазине). Конечно, «сотка» это при условии что диаметр внешней шейки кожуха охлаждения в пределах 8,5-10 см — иначе будут немалые трудности с установкой такого большого уголка.

Но обо всем по порядку. Подготавливаем материал.

1) Уголок-сотка — он длинноват с обеих сторон и свободно болтается при примерке — это не беда. Замеряем, лишние 2 см. с более узкой стороны отрезаем. Берем отрезанный кусок уголка — браслет шириной 1,5 — 2 см. (см. фото ниже)

2) Подготавливаем шурупы-саморезы длиной 5-6 мм., изоленту, сетку с ячейками не крупнее 7 мм., дрель, отвертку и два болтика с гайками и шайбами м8, резиновое кольцо из канавки уголка — желательно две такие резинки.

Снимаем кожух охлаждения.

Берем наш «браслет«, дрель, сверло на 3 и сверлим в нем поближе к одному из краев дырочки. Симметрично, 4-5 штук. Так будет легче правильно закрутить саморезы. Надеваем просверленный браслет на кожух, плотно стягиваем, лишнее отрезаем. Закручиваем саморезы сквозь дырочки в браслете прямо в кожух — при этом они будут торчать внутрь на 1-2 мм — не беда, лишь бы держалось. Можно и на болты поставить «браслет», не суть важно. С помощью данных манипуляций мы удлиняем обод кожуха, делая упор для уголка-воздухозаборника.
Далее, примеряем уголок, если торчащие стенки браслета слишком высоки и будут мешать — подрезаем.
Теперь те две резинки надо разрезать, примерить к «браслету», отрезать лишнее.
Ставим заготовленные резинки на кожух и ПЛОТНО ОБМАТЫВАЕМ ИЗОЛЕНТОЙ, чтобы держались, иначе уголок не наденете ни в жизнь. Должен заметить — если у вас другой диаметр обода кожуха — придется мудрить с другими уплотнителями. И хорошо если не с другими диаметрами труб…

Более широкой частью надеваем уголок на резинки, не упорствуем чтобы не сломать кожух. Прокручиваем и прижимаем. Если не идет — смочите мыльной водой. Идем к мотороллеру, примеряем, крутим уголок, чтобы он смотрел строго навстречу потоку воздуха.

Снимаем уголок со скутера вместе с кожухом, не сбивая его положения. Берем дрель и сверлим 2 отверстия в надетом на кожух уголке — насквозь через сам уголок и браслет. Одно отверстие должно находиться по центру стороны, смотрящей навстречу потоку воздуха, другое с противоположной стороны. Обязательно надо точно совместить дырки — чтобы потом было можно развернуть уголок на 180 градусов. Сверлим, ставим на болты М8 и закручиваем. Шайбы по желанию, можно и без них. Болт внутри, гайка снаружи. Так потом легче демонтировать. Не усердствуйте с затяжкой —  пластик лопнет. Лучше поставьте контр-гайку.

Прикручиваем все обратно на скутер, едем кататься. Лично у меня после установки был проведен тест на максимальной скорости, спуске с горы, затем езды по нашим дорогам в течении пары лет. Итог по температурному режиму — греется движок однозначно меньше. Насколько — неизвестно, термометра на моем двигателе нет.

Плюсы девайса — мощный поток воздуха проходящий через движок — в жару перегрев не грозит. Работает автоматически, не требует ухода, примитивен настолько, что ломаться там нечему. За время эксплуатации (5 лет на данный момент) самодельный воздухозаборник выдержал все удары ногами и прочими предметами. Падения тоже пережиты благополучно — основные удары на себя принимал глушитель. Если установлена сетка — она защитит от более-менее крупных субъектов вроде камушков и т.д. которые способны повредить пластиковую крыльчатку — если преодолеют внутреннюю пластиковую решетку. Кому до сих пор неясно — труба берет ГОРАЗДО больше воздуха, чем даже те жалкие воздухозаборники, что продаются (мощнее самодельных в продаже не видел ни разу). Зимой ее надо поворачивать назад на 180 градусов — чтобы не переохлаждать двигатель.

Минусы — на моем скутере уголок закрывает собой глушитель, он больше греется. Это пустяки. Труба также слегка выступает, можно задеть ногой — тоже не страшно, лишь бы не с размаха. И не в столб. Подрезать/укоротить всегда можно. В дождь вода будет залетать в трубу чаще, как и пыль в сухую погоду — это ничем не грозит (колокол своим бешеным вращением не допускает попадания воды на обмотку статора под «юбку»). А пыль на деталях и так и так будет откладываться. Других минусов не нашел…

Теперь немного приукрасим этого монстра. Снимаем кожух с трубой. Готовим подходящую сетку и изоленту, если есть желание использовать именно сетку. Для защиты от попадания всякого хлама есть другой вариант — опишу ниже под этим.

Теперь черная (или какая вам угодно) краска. Мною была использована акриловая краска «Newton» в баллончике. Уголок беспощадно шкурим наждаком до матовой поверхности, моем, сушим, и только затем красим. Внутри тоже не помешает — для красоты.

Наматываем сетку при помощи изоленты на край воздухозаборника. Хорошо натянуть сетку трудно, но необходимо. Красим при желании и сетку. Конечный результат:

Второй способ. Когда сетка у меня порвалась от старости, вставил внутрь обычную коробку от электрооборудования (те корзинки из пластика, что вставляют в стены, а в них переключатели и розетки). Выломал заглушки, насверлил в ней еще больше дыр, намотал по кругу изоленты и плотно вставил в трубу. Это лучший способ, держит идеально и выглядит прекрасно. Стоит уже несколько лет.

На этом собственно все. Полезная и креативная вещь. Способов изготовления и украшения такого воздухозаборника — великое множество. И это при минимуме денежных/трудозатрат. Результат того стоит, на мой взгляд.

Автор — Demiurg (он же Strelok-ultra, он же Большой Папочка)

  • RSS
  • Facebook
  • LiveJournal
  • Мой Мир
  • В закладки Google
  • Blogger
  • Twitter

9 ответов на Самодельный воздухозаборник (улучшение охлаждения скутера)

  1. Нормально . я себе сделаю так же

  2. У меня тоже такое-же устройство принудительного забора воздуха, но при замене поршневой с 70 кубов на 100 двигатель всё равно перегревается правда гораздо позже, но это факт, и один знакомый механик подсказал сделать ещё одно дополнение: поставить дополнительный вентилятор только с другой стороны кожуха но только на вытяжку от поршневой. я ещё не сделал это, но по логике должно работать. Жду ваших советов и комментов.

    • Бортовое электропитание не потянет достаточно мощный вентилятор, а слабый наоборот — мешать будет. Плюс ,его негде там пихать. Логически подумав, следует расширить отверстия для выхода горячего воздуха в кожухе, так система с этим воздухозаборником будет эффективнее. Плюс, неплохо покрасить цилиндр с ребрами тонким слоем черной термостойкой краски — черный цвет лучше рассеивает и отдает тепло. Дальше, следует сделать смесь скутера чуть обогащенной, главное чтобы не было бедной ( из причин перегрева). И лучшее решение — заменить стоковую крыльчатку охлаждения, заменив ее тюнинговой, с улучшенными характеристиками. Самоделками тут не получится мутить, если ее разорвет на ходу — мало не покажется.

  3. чего только не придумают

  4. 789123, а смысл? Крыльчатка родная на коленвале в стократ мощнее втягивает воздух, чем хиленький кулер от компа… Если что и ставить — то мощный электровентиллятор, турбину с подходящими лопастями, и размерами не жирно слишком. Но откуда там взяться мощности, при бортовом питании в 12 вольт?
    И второе — при загребании на скорости потока воздуха этой трубой, никакой вентилятор не нужен, только мешать будет. Хватит родной крыльчатки. Хотя, некоторые ставят тюнингованную крыльчатку вместо родной — с более крупными лопастями, делают их из металла. Это можно, это оправданная затрата и полезная штука.

  5. а можно ли в этот уголок еще вентилятор от компьютера поставить 12 вольтовый????????????

  6. Автор красавец, все сделал сам, причем потратив на все это небольшие деньги. В отличии от магазинного заборника ценой в 600 рублей. Статья чОткая!!!

  7. Ребят, почему никто никогда не комментирует самоделки?Никому не интересно штоле?
    Автор молодец, чОтко сделал!Сразу видно руки откуда надо растут)

    • О) Рад видеть) Мы больше живем в потребительском мире. Мало кто сознательно пытается привнести в него что то свое. Вот и выходит… ни статей ни даже мыслей! Но мы то можем показать свой пример? Думаю ДА!

Прокомментировать

Перейти к верхней панели