Самодельный воздухозаборник (улучшение охлаждения скутера)

Некоторые скутеристы сталкивались с таким неприятным явлением как тепловой клин и прихват поршня… Все по причине перегрева и критического расширения металла. Причин перегрева немало (бедная смесь, «горячая» свеча и т.д.), но больше всего риск прикончить поршневую бывает именно в жаркую погоду. Само-собой, остро встает вопрос о дополнительном охлаждении двигателя — чего стандартная крыльчатка скутера порой не может обеспечить в принципе. Конечно, можно купить тюнингованную крыльчатку для такого случая, но это слишком просто (если есть магазин с крыльчаткой, деньги) да и не факт что поможет на все 100%. Предлагаю несложный способ усиления стандартной системы охлаждения, который по силам практически каждому.

Я использовал уголок-сотку обычной водопроводной трубы (спрашивайте в любом строительном магазине). Конечно, «сотка» это при условии что диаметр внешней шейки кожуха охлаждения в пределах 8,5-10 см — иначе будут немалые трудности с установкой такого большого уголка.

Но обо всем по порядку. Подготавливаем материал.

1) Уголок-сотка — он длинноват с обеих сторон и свободно болтается при примерке — это не беда. Замеряем, лишние 2 см. с более узкой стороны отрезаем. Берем отрезанный кусок уголка — браслет шириной 1,5 — 2 см. (см. фото ниже)

2) Подготавливаем шурупы-саморезы длиной 5-6 мм., изоленту, сетку с ячейками не крупнее 7 мм., дрель, отвертку и два болтика с гайками и шайбами м8, резиновое кольцо из канавки уголка — желательно две такие резинки.

Снимаем кожух охлаждения.

Берем наш «браслет«, дрель, сверло на 3 и сверлим в нем поближе к одному из краев дырочки. Симметрично, 4-5 штук. Так будет легче правильно закрутить саморезы. Надеваем просверленный браслет на кожух, плотно стягиваем, лишнее отрезаем. Закручиваем саморезы сквозь дырочки в браслете прямо в кожух — при этом они будут торчать внутрь на 1-2 мм — не беда, лишь бы держалось. Можно и на болты поставить «браслет», не суть важно. С помощью данных манипуляций мы удлиняем обод кожуха, делая упор для уголка-воздухозаборника.
Далее, примеряем уголок, если торчащие стенки браслета слишком высоки и будут мешать — подрезаем.
Теперь те две резинки надо разрезать, примерить к «браслету», отрезать лишнее.
Ставим заготовленные резинки на кожух и ПЛОТНО ОБМАТЫВАЕМ ИЗОЛЕНТОЙ, чтобы держались, иначе уголок не наденете ни в жизнь. Должен заметить — если у вас другой диаметр обода кожуха — придется мудрить с другими уплотнителями. И хорошо если не с другими диаметрами труб…

Более широкой частью надеваем уголок на резинки, не упорствуем чтобы не сломать кожух. Прокручиваем и прижимаем. Если не идет — смочите мыльной водой. Идем к мотороллеру, примеряем, крутим уголок, чтобы он смотрел строго навстречу потоку воздуха.

Снимаем уголок со скутера вместе с кожухом, не сбивая его положения. Берем дрель и сверлим 2 отверстия в надетом на кожух уголке — насквозь через сам уголок и браслет. Одно отверстие должно находиться по центру стороны, смотрящей навстречу потоку воздуха, другое с противоположной стороны. Обязательно надо точно совместить дырки — чтобы потом было можно развернуть уголок на 180 градусов. Сверлим, ставим на болты М8 и закручиваем. Шайбы по желанию, можно и без них. Болт внутри, гайка снаружи. Так потом легче демонтировать. Не усердствуйте с затяжкой —  пластик лопнет. Лучше поставьте контр-гайку.

Прикручиваем все обратно на скутер, едем кататься. Лично у меня после установки был проведен тест на максимальной скорости, спуске с горы, затем езды по нашим дорогам в течении пары лет. Итог по температурному режиму — греется движок однозначно меньше. Насколько — неизвестно, термометра на моем двигателе нет.

Плюсы девайса — мощный поток воздуха проходящий через движок — в жару перегрев не грозит. Работает автоматически, не требует ухода, примитивен настолько, что ломаться там нечему. За время эксплуатации (5 лет на данный момент) самодельный воздухозаборник выдержал все удары ногами и прочими предметами. Падения тоже пережиты благополучно — основные удары на себя принимал глушитель. Если установлена сетка — она защитит от более-менее крупных субъектов вроде камушков и т.д. которые способны повредить пластиковую крыльчатку — если преодолеют внутреннюю пластиковую решетку. Кому до сих пор неясно — труба берет ГОРАЗДО больше воздуха, чем даже те жалкие воздухозаборники, что продаются (мощнее самодельных в продаже не видел ни разу). Зимой ее надо поворачивать назад на 180 градусов — чтобы не переохлаждать двигатель.

Минусы — на моем скутере уголок закрывает собой глушитель, он больше греется. Это пустяки. Труба также слегка выступает, можно задеть ногой — тоже не страшно, лишь бы не с размаха. И не в столб. Подрезать/укоротить всегда можно. В дождь вода будет залетать в трубу чаще, как и пыль в сухую погоду — это ничем не грозит (колокол своим бешеным вращением не допускает попадания воды на обмотку статора под «юбку»). А пыль на деталях и так и так будет откладываться. Других минусов не нашел…

Теперь немного приукрасим этого монстра. Снимаем кожух с трубой. Готовим подходящую сетку и изоленту, если есть желание использовать именно сетку. Для защиты от попадания всякого хлама есть другой вариант — опишу ниже под этим.

Теперь черная (или какая вам угодно) краска. Мною была использована акриловая краска «Newton» в баллончике. Уголок беспощадно шкурим наждаком до матовой поверхности, моем, сушим, и только затем красим. Внутри тоже не помешает — для красоты.

Наматываем сетку при помощи изоленты на край воздухозаборника. Хорошо натянуть сетку трудно, но необходимо. Красим при желании и сетку. Конечный результат:

Второй способ. Когда сетка у меня порвалась от старости, вставил внутрь обычную коробку от электрооборудования (те корзинки из пластика, что вставляют в стены, а в них переключатели и розетки). Выломал заглушки, насверлил в ней еще больше дыр, намотал по кругу изоленты и плотно вставил в трубу. Это лучший способ, держит идеально и выглядит прекрасно. Стоит уже несколько лет.

На этом собственно все. Полезная и креативная вещь. Способов изготовления и украшения такого воздухозаборника — великое множество. И это при минимуме денежных/трудозатрат. Результат того стоит, на мой взгляд.

Автор — Demiurg (он же Strelok-ultra, он же Большой Папочка)

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

9 Replies to “Самодельный воздухозаборник (улучшение охлаждения скутера)”

  1. У меня тоже такое-же устройство принудительного забора воздуха, но при замене поршневой с 70 кубов на 100 двигатель всё равно перегревается правда гораздо позже, но это факт, и один знакомый механик подсказал сделать ещё одно дополнение: поставить дополнительный вентилятор только с другой стороны кожуха но только на вытяжку от поршневой. я ещё не сделал это, но по логике должно работать. Жду ваших советов и комментов.

    1. Бортовое электропитание не потянет достаточно мощный вентилятор, а слабый наоборот — мешать будет. Плюс ,его негде там пихать. Логически подумав, следует расширить отверстия для выхода горячего воздуха в кожухе, так система с этим воздухозаборником будет эффективнее. Плюс, неплохо покрасить цилиндр с ребрами тонким слоем черной термостойкой краски — черный цвет лучше рассеивает и отдает тепло. Дальше, следует сделать смесь скутера чуть обогащенной, главное чтобы не было бедной ( из причин перегрева). И лучшее решение — заменить стоковую крыльчатку охлаждения, заменив ее тюнинговой, с улучшенными характеристиками. Самоделками тут не получится мутить, если ее разорвет на ходу — мало не покажется.

  2. 789123, а смысл? Крыльчатка родная на коленвале в стократ мощнее втягивает воздух, чем хиленький кулер от компа… Если что и ставить — то мощный электровентиллятор, турбину с подходящими лопастями, и размерами не жирно слишком. Но откуда там взяться мощности, при бортовом питании в 12 вольт?
    И второе — при загребании на скорости потока воздуха этой трубой, никакой вентилятор не нужен, только мешать будет. Хватит родной крыльчатки. Хотя, некоторые ставят тюнингованную крыльчатку вместо родной — с более крупными лопастями, делают их из металла. Это можно, это оправданная затрата и полезная штука.

  3. Автор красавец, все сделал сам, причем потратив на все это небольшие деньги. В отличии от магазинного заборника ценой в 600 рублей. Статья чОткая!!!

  4. Ребят, почему никто никогда не комментирует самоделки?Никому не интересно штоле?
    Автор молодец, чОтко сделал!Сразу видно руки откуда надо растут)

    1. О) Рад видеть) Мы больше живем в потребительском мире. Мало кто сознательно пытается привнести в него что то свое. Вот и выходит… ни статей ни даже мыслей! Но мы то можем показать свой пример? Думаю ДА!

Добавить комментарий

* Copy This Password *