Картинка профиля den

Необычная шкатулка своими руками

20.09.2013 в Идеи для ДОМА, Из мусора, Креативные самоделки, Подарки, Поделки из дерева

20

Копаясь в завалах хлама, я наткнулся на советскую сувенирную бочку. Такие одно время были популярны, и очень часто их можно было встретить в сервантах советских граждан. Состояние изделия было неудовлетворительное – поцарапано лаковое покрытие, облущена краска на кольцах и отсутствовала нога. Однако, не смотря ни на что, выбросить его было жаль. Попросив мудрого совета в группе «ну, что из этого?», получил весьма меткую подсказку от SterAK. Вот собственно то, что вышло из этой затеи. Делаем шкатулку из бочки.

Нам понадобится: клеевой пистолет, ножницы, прессшпан, клеевой стержень, ПВА, ткань, лак для дерева, петля, 4 шурупа, кусок подходящей по толщине дощечки, и собственно найденая бочка. Как ни странно, на фото бочка вышла почти приличной, но я то знаю, что в жизни она совсем не первой свежести. 😉

Бочка

Предварительно разметив места распилов и выверив уровень, турбинкой распиливаем бочку и кольца.

Фото-0107

Взяв отремонтированную шлифмашинку  выравниваем места распилов. Стараемся выровнять все неровности и перекосы, т.к. они впоследствии вылезут нам большим боком.

Фото-0003

Заодно разбираем и тщательно шкурим наружную поверность нашей бочки, стараясь максимально убрать старый лак.

Фото-0004

Затем приступаем к изготовлению недостающей ножки. Переносим силуэт ножки на дерево.

Фото-0113

Вырезаем профиль и шкурим. После чего вскрываем нашу ногу лаком. Чтобы вскрыть лаком за меньшее количество раз, используем булавку. Воткнув швейную булавку и подвесив за нее наше изделие, можно спокойно, за один проход вскрыть всю поверхность ножки лаком.

Фото-0122

Таким же методом вскрываем лаком пробку и краник. С помощью клеевого пистолета и полимерного клея крепим клепчины боковника (продольные доски бочки) к клепчинам донника (доскам донышек).

Фото-0009

Примеряем и устанавливаем петлю.

Фото-0011

После чего, предварительно сняв петлю, вскрываем лаком наши полубочки.  Мне пришлось покрыть полубочки двумя тонкими слоями лака для получения красивого блеска.

Фото-0032

Приступаем к внутренней отделке шкатулки. «Газетным» методом изготавливаем раскрой внутренней обивки, не забывая про добротный запас.

Фото-0016

Получаем вот такую картину.

Фото-0018

Прошиваем карман нижней части. Вырезав из прессшпана или картона части каркаса, оборачиваем их нашим карманом. Клеевым пистолетом крепим ребра к карману и все вместе к корпусу шкатулки.

Фото-0026

Внутренняя часть крышки не должна провисать, поэтому изготовив «газетным» методом  раскрой, вырезаем его из картона в натуральную величину, и из ткани (остаток от штор) с припусками в пару сантиметров.

Фото-0030

Обернув ткань вокруг картона крепим  все клеевым пистолетом. И устанавливаем в крышку. Оставшиеся после распила полуобручи имеют плачевный вид. Решено украсить их золотой краской. Но последующий опыт показал, что установить их очень проблематично. Во-первых, после распила они немного раскрылись, и уже неплотно прилегают к корпусу. Клей не в состоянии удержать их. При установке я вырвал себе все волосы пережил немало нервных моментов. И все равно обручи отклеивались и садились криво, при этом они старательно царапали лакировку шкатулки. И только после того, как я смог восстановить в своей душе дзен, я все-таки выбросил их прочь, и принялся за изготовление новых обручей. Материалом для обручей был выбран склеенный вдвое прессшпан. Хочу обратить внимание на то, что обручи нужно вырезать не прямыми т.к. бочка имеет сложную кривизну. Приложив лист бумаги размечаем наши полоски. Должно получиться что-то вроде этого.

Фото-0001

Переносим все на прессшпан и вырезаем. Красим их под золото.

12то-0027

И вот теперь уже  клеим все на шкатулку.

13 Ура! Шкатулка готова!

17

Можно загружать туда цацки вашей прекрасной половины.

20

Итого, если брать эл.энергию, клей, лак, прессшпан, краску и ткань (все это было у меня в загажниках) потратив некоторое количество времени и менее 1$ имеем необычную и интересную шкатулку.

Если же у вас появится идея как дополнить данное изделие, то с удовольствием выслушаю ваши предложения.

  • RSS
  • Facebook
  • LiveJournal
  • Мой Мир
  • В закладки Google
  • Blogger
  • Twitter

8 ответов на Необычная шкатулка своими руками

  1. Из бочонков большего размера можно сделать мини-винный погребок. С торца сделать дверцу и внутрь складывать бутылки. Хорошая работа, спасибо за идею!

  2. а можно с низу резервуар для жидкости
    и кранок поставить
    будет оригинально

  3. Молодец!!! Красиво.

  4. Здорово!!! Классная шкатулка получилась. Молодец!!!

  5. Вот на счет амбарного замка, я как раз размышляю. Как сделать так, чтоб он красиво крепился, и создавал впечатление будто граница на замке. А закрываться шкатулка будет на магнитик. Как-то так:)

    • Можно вырезать из листового металла проушину вот такого типа, будет смотреться интересней чем обычная.

  6. Классная работа! Можно навесить амбарный замок снаружи с креплениями, напичкать электроникой (подсветка + звуки).

Прокомментировать

Перейти к верхней панели