Добыча биогаза в домашних условиях

 Перевела Ponomareva_marya для mozgochiny.ru

1

Солнце, воздух, вода, геотермальные источники, биомасса – являются основными возобновляемыми ресурсами на планете Земля. Получение энергии из этих источников практически невозможно без дорогостоящего оборудования. Ветрогенераторы и солнечные батареи стоят сотни долларов, даже для небольших домов. Все генераторы, работающие на упомянутых ресурсах, требуют постоянной проверки движущихся деталей и батарейных блоков.

Добыча энергии из биомассы является наиболее дешёвой. Она не требует постоянных вложений и проверки исправности. К биомассе можно отнести: растения, остатки урожая, навоз, пищевые отходы и водоросли, которые можно легко добыть.

В большинстве случаев садоводы жалуются на постоянный рост сорняков на своих участках. Сорняки забирают полезные вещества из земли, так почему же мы так пренебрежительно относимся к такому воровству своих богатств?

Эта статья-инструкция ориентирована на обычного человека. Она объясняет, как с помощью простых действий сделать эффективную систему добычи биогаза из сорняков своими руками.

Шаг 1: Получаем энергию из растений

а1

Анаэробное сбраживание (согласно определения) – совокупность процессов, в результате которых микроорганизмы при отсутствии кислорода полностью разрушают биоматериал, выделяя биогаз.

Для начала заполняем биогенератор измельчёнными сорняками. В то же время соберём сведения о количествах выделяемого, в результате брожения, биогаза и количества энергии.

Шаг 2: Собираем сорняки

3

4

5

Вместимость баллона для сбраживания составляет 750 л. Оставим 50 л про запас. Разводим 2,5 кг свежесобранных сорняков вместе с достаточным количеством воды, чтобы в итоге получить 20 л разбавленного «биоматериала». Смесь должна бродить около 35 дней. Воду после удаления твёрдого биоматериала можно использовать в качестве удобрения растений в саду. Из 4 кг свежесобранных сорняков, после обрезания корней и веточек, можно получить около 2,5 кг материала. Материал в необработанном виде можно хранить до 3-4 дней.

7

8

Шаг 3: Перерабатываем биоматериал

9

10

Красный таз на фото содержит около 2,5 кг сорняков готовых к измельчению.

11

12

13

Шаг 4: Измельчаем нарезанные листья

2

3

4

5

6

Просто нарезанные листья не так подвержены брожению и дают меньше энергии. Поэтому лучше измельчить листья и растереть их с небольшим количеством воды перед тем, как загружать их в установку. Используем воду, оставшуюся после замачивания риса и чечевицы. Измельчать сорняки можно с помощью дробилки. Воду, оставшуюся после промывания дробилки, можно использовать для разжижения измельчённых сорняков.

7

8

Предостережение… не используйте хлорированную и мыльную воду. Используем проточную воду без хлора и каких-либо химических добавок.

9

10

Шаг 5: Загружаем биогенератор

11

12

Разведённую смесь через специальную трубу заливаем в биогенератор. Это процесс необходимо ежедневно повторять для непрерывного получения энергии.

Easy AdSense Pro.

13

Вместе с сорняками в баллон случайно могут попасть частицы земли, которые останутся на дне ёмкости. Так что, прежде чем  освободить ёмкость с измельченными сорняками, убедитесь в отсутствии земли в ведре.

14

Шаг 6: Расчёт объема добываемого газа

15

Давайте вычислим объём газа, который мы получим с 2,5 кг сорняков.

Внутренний диаметр газохранилища = 0,8м (радиус-0,4 м). Газ поднимается в среднем на 45 см(0,45 м). Объём газа: π(3,14) ×(0,4×0,4)×0,45= 0,226 куб. м. Добавочный объём содержит примеси – углекислый газ, азот и сульфид водорода.

16

Другой способ заключается в сравнении среднего объёма выделяющегося газа и сжиженного углеводородного газа (СУГ), который используется в бытовых целях.

Полного 15-литрового баллона с газом обычно хватает на 30 дней. Получается, в день расходуем около 0,5 л газа.

13 октября 2014 года был установлен полный баллон с СУГом и биогазом (использовали одновременно). 24 ноября баллон с СУГом был пуст.

Баллон с бытовым газом, которого обычно хватает только на 30 дней, удалось продержать 41 день, используя его вместе с биогазом. При норме 0,5 л СУГа в день, можем вычислить, что 0,5×11= 5,5 л бытового газа было заменено на биогаз. За один день таким образом мы получаем 5500 гр./41 день= 134 гр. биогаза.

Итак, 0,226 куб. м. биогаза в день дают 134,15 гр. на тепловую энергию.

Шаг 7: Отходы производства

18

19

Сколько литров «сорняков» загружается в биогенератор, столько же продуктов брожения и выходило через отдельную трубу. В данном случае получаем порядка 20 л. воды, которую можно будет использовать, как удобрение в саду.

20

21

Шаг 8: Водородный показатель продуктов брожения

22

23

Измерил водородный показатель продуктов брожения с помощью рН тестов. Согласно тестовой таблице, прилагаемой к тесту, водородный показатель продуктов брожения составил 7-8. Это значит, что аммиак в сорняках способствует небольшому превышению уровня щелочей в полученном продукте. Смесь хорошо подойдет в качестве удобрения красной почве в нашем саду, которая обладает слегка повышенной кислотностью.

24

25

Шаг 9: Проверка исправности системы

26

27

28

Анаэробный биогенератор не нуждается в усердной проверке исправности.

29

30

В результате анаэробного процесса выделяется тепло и водяной пар, который также смешивается с биогазом. Пар конденсируется и скапливается в газовой трубе. Для предотвращения этого, после использования газа закрывайте выходной клапан. Это способствует тому, что вода осядет обратно в биогенератор. Раз в неделю отсоединяйте газовую трубу и сушите её от конденсированной воды.

31

Шаг 10: Подводим итоги

17

Преимущества системы:

  1. Сад регулярно пропалывается;
  2. Сорняки идут на биотопливо;
  3. Продукты брожения идут на удобрение;
  4. Биотопливо позволяет значительно экономить газ;
  5. Экологически чистое производство.

Некоторые важные «нужно» и «не нужно»:

  1. Нужно регулярно использовать биогазовый генератор;
  2. Не нужно превышать норму. Излишки лучше оставить на завтра;
  3. Не нужно собирать сорняки с земли, обработанной пестицидами/гербицидами;
  4. Не нужно использовать хлорированную воду. На все нужды идет чистая проточная вода;
  5. Нужно по возможности повторно использовать одну воду в процессе;
  6. Не нужно использовать воду, предназначенную для мытья посуды.

Биогазовый генератор каждый день стабильно обеспечивает дом газом и удобрениями. Каждые 4 месяца мы экономим на баллоне бытового газа, благодаря почти ничего не стоящему биогазу. Так как мой биогазовый генератор способен выдерживать и большие нагрузки, я планирую увеличить порцию сорняков с 2,5 до 3,5 килограммов.

Надеюсь, что пошаговые инструкции оказались понятными и простыми в исполнении. Жду ваших отзывов и комментариев.

 (A-Z Source)

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

3 ответа на “Добыча биогаза в домашних условиях”

Добавить комментарий

* Copy This Password *