Двигатель стирлинга своими руками

Всем привет! Сегодня я хочу представить вашему вниманию самодельный двигатель, который  любую разницу температур преобразовывает в механическую работу:

Двигатель Стирлинга — тепловая машина, в которой жидкое или газообразное рабочее тело движется в замкнутом объёме, разновидность двигателя внешнего сгорания. Основан на периодическом нагреве и охлаждении рабочего тела с извлечением энергии из возникающего при этом изменения объёма рабочего тела. Может работать не только от сжигания топлива, но и от любого источника тепла.

Материал из Википедии (Тыц)

Представляю вашему вниманию свой двигатель, сделанный по картинках из Интернета:

DSCN590

DSCN6993

Увидев это чудо, у меня возникло желание его сделать)) Тем более на просторах Интернета оказалось много чертежей и конструкций двигателя. Скажу сразу: сделать— не трудно, но отрегулировать и добиться нормальной работы—  немного проблематично. У меня он нормально заработал только с третьего раза (надеюсь вы так мучиться не будете)))).

Принцип работы двигателя стирлинга:

Все сделано из материалов, доступных каждому мозгочину:

DSCN7001

DSCN5884 - копия

Ну и как же без размеров)))

Easy AdSense Pro.

DSCN6994размер

DSCN5884

Каркас двигателя сделан из проволоки от скрепок. Все неподвижные соединения проволоки-паяные(хорошая статья о пайке)

Вытеснитель (диск который перемещает воздух внутри двигателя) — из чертежной бумаги и склеен суперклеем (внутри он полый):

Вытеснитель

Чем меньше зазор между крышками и вытеснителем в верхнем и нижнем положении, тем больше кпд двигателя.

Шток вытеснителя- из вытяжной заклепки (изготовление: акуратно вытянуть внутреннюю часть и если надо- зачистить наждачной бумагой нулевкой; внешнюю часть приклеить к верхней «холодной» крышке шляпкой вовнутрь). Но у этого варианта есть недостаток- нет полной герметиности и есть небольшое трение, хотя капля моторного масла поможет от него избавиться.

Цилиндр поршня- горлышко от обыкновенной пластиковой бутылки:

202941

Кожух поршня сделан из медицинской перчатки и закреплен нитью, которую после намотки нужно пропитать суперклеем для надежности. По центру кожуха приклеен диск из нескольких слоев картона, на котором закреплен шатун.

Коленвал- из тех же скрепок, что и весь каркас двигателя. угол между коленами поршня и вытеснителя- 90 градусов.  Рабочий ход вытеснителя- 5мм; поршня- 8мм.

Маховик- состоит из двух CD дисков которые приклеены на картонный цилиндр и посажены на ось коленвала.

Итак, хватит нести всякий бред представляю вам видео работы двигателя:

Трудности, которые у меня возникали, в основном были связаны с избыточним трением и отсутствием точных размеров конструкции. в первом случае капля моторного масла и центровка коленвала исправляла ситуацию, то во втором- приходилось полагаться на интуицию))) Но как видите все вышло(правда 3 раза полностью переделывал двигатель))))

Если у вас возникли вопросы- пишите в коментариях, разберемся)))

Спасибо за внимание)))

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

16 ответов на “Двигатель стирлинга своими руками”

  1. У нас топят так, что форточки зимой открываем. Вот и применение, адаптировать для батареи, вырабатывать энергию для заряда аккумуляторов, ну а там через инвертор и куда надо, — зимой же дни короче и раньше свет включать приходится, вот тут отопление и поможет.

  2. Привет! Спасибо за подробную статью! Очень помог в создании двигателя стирлинга!
    На картинке с вытеснителем ты перепутал — вместо его диаметра написал радиус = 75мм

  3. На этой недели был сделан почти такой же двигатель стирлинга(сделан немного аккуратнее + другое решение для сальника вытеснителя). Если будет возможность-выложу фотки

  4. Здравствуйте! Хочу связаться с автором данного двигателя Стирлинга, по почте. Если есть возможность админу узнать мой е-майл, то напишите для дальнейшего диалога.

  5. Очень интересно узнать из чего сделан внутренний большой поршень.Когда я пытался изготовить стирлинга, для меня это оказалось самой большой проблемой

    1. Внутри не поршень) Внутри вытеснитель. Он перемещает воздух. Я делал из канцелярской бумаги(детали теперь в статье). Хотя я думаю это не лучшее решение.

Добавить комментарий

* Copy This Password *