Экономьте время с помощью самодельной картотеки для радиодеталей

Всем привет! Хранение различных радиодеталей требует применение системного подхода, в противном случае найти что-либо среди десятков/сотен пакетиков и коробочек будет просто нереально. Обычно резисторы хранят или в спичечных коробках или в небольших полиэтиленовых пакетиках (я не Рокфеллер, чтобы покупать пластиковые контейнера).

Если, со спичечными коробками все просто, как Божий день: собрали из коробков блок и скрутили всё изолентой или склеили коробки вместе. То с пакетиками дела обстоят по-другому: их приходиться хранит в разнобойных коробочках или других пакетах большего размера.

Поэтому, чтобы навести порядок в «закромах родины» сделаем небольшую «картотеку», в которой очень легко найти конкретный резистор, не перепутать и не потерять пакеты с радиодеталями.

Ячейки «картотеки» будут вмещать в себя наборы резисторов номинального ряда Е12 с мощностью рассеивания четверть ватта.

Ряд E12 содержит 12 значений (диапазон от 1 до 10 Ом):

  • 1,0;
  • 1,2;
  • 1,5;
  • 1,8;
  • 2,2;
  • 2,7;
  • 3,3;
  • 3,9;
  • 4,7;
  • 5,6;
  • 6,8;
  • 8,2.

Для увеличения диапазона умножаем значения на коэффициент 10, 100 и т.д.

Все резисторы были поделены на разные группы в соответствии с коэффициентами умножения. В итоге получилось 9 групп (0-0,82 Ом, 1-8,2 Ом, 10-82 Ом, 100-820 Ом, 1k-8.2k, 10k-82k, 100k-820k и 10 мОм).

Чтобы найти резистор с определенным номиналом сопротивления, сначала переходим в нужную группу, а затем ищем заданное значение.

Как вы помните, цель проекта заключалась в том, чтобы минимизировать затраты на изготовление подобной картотеки, поэтому будем делать её из того, что лежит под рукой. Нам понадобится:

Материалы:

  • Переплетный и гофрированный картон;

  • Трубочки от ватных палочек или зубочистки;
  • Скобки для степлера;
  • Двухсторонний скотч;
  • Цветная декоративная пленка.

Инструменты:

  • Макетный коврик;
  • Ручная дрель и 2,5 мм сверло;

  • Ножницы;
  • Нож и плоскогубцы;

  • Линейка и карандаш;

Изготовления картотеки следует начать с наброски предварительного эскиза с определением будущих размеров готовых отсеков. В свою очередь размер отсеков будет определять размеры самой поделки. В моём случае размеры отсека: 3 см в глубину, 7 см в высоту и 6 см в ширину (один отсек будет в глубину 6 см).

В итоге из листа переплетного картона был вырезан прямоугольник размерами 25*40 см.

Отрезаем все лишнее, выполнив 4 технологических разреза.

Размечаем заготовку согласно схеме. После этого 2,5 мм сверлом сверлим сквозные отверстия. Дополнительно, просверлим отверстия под скобки для степлера.

Используя линейка в качестве направляющей, продерём линии изгиба несколько раз простой отвёрткой и подогнём стороны, сформировав короб.

Из гофрированного картона вырезаем перегородки размером 6*7 (см).

Разрезаем ушные палочки на 4 части, попутно заостряя их края.

Устанавливаем заостренные заготовки в 2,5 мм отверстия, после чего начинаем крепить перегородки на установленные шипы.

При этом следует проявлять осторожность, чтобы шип ненароком не проткнул перегородку.

По итогу операции у нас должна получиться следующая конструкция.

Складываем боковые стороны, фиксируя ушки скобками.

Подрезаем все лишнее.

В итоге получилась грубоватая на вид поделка. Обклеиваем её цветной пленкой. Пленка будет лучше держаться на переплётном картоне, если наклеить на его поверхность двухсторонний скотч.

На этом всё. Спасибо за внимание

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

About alexlevchenko

Добавить комментарий

* Copy This Password *