03.11.2014 8:00 Количество просмотров материала 2658 Время на чтение ~5 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Электромотоцикл своими руками


Notice: Undefined index: host in /www/mozgochiny.ru/wp-content/plugins/cas/cas.php on line 131

Электромотоцикл своими руками

92 для mozgochiny.ru

Всем привет! Хочу поделится с вами историей о том, как сделать своими руками электромотоцикл.

FH4AESBI1CBZOVT

Этот проект начался с мопеда, найденного на обочине. Хотя он был и в не рабочим состоянии, рама была в норме. Приняв решение использовать все части и объединить их с горным велосипедом, чтобы построить мощный электромотоцикл. Решил использовать горный велосипед с 20 дюймовыми колесами, все потому, что размер колес и низкопрофильная резина соответствует требованиям небольшого мотоцикла с двигателем внутреннего возгорания.

Шаг 1: Необходимые материалы

  • мопед Razor Pocket (рама, сиденье, тормозной рычаг);
  • горный велосипед (колеса и шины, тормоза, муфта свободного хода, рычаг переключения передач, переключатель, передняя вилка, цепь, руль, подставка, рукоятки);
  • Электродвигатель 48 В 1000 Вт;
  • Звездочка для мотора (11 зубцов);
  • Контроллер 48В 30А;
  • 4 герметичних свинцово-кислотных аккумулятора 12 В 9Ач;
  • Зарядное устройство 48В 2.5А;
  • Спидометр;
  • Дополнительная 7 зубчатая звездочка;
  • Дополнительная велосипедная цепь;
  • Рукоятка дросселя;
  • Пусковой выключатель;
  • Комплект 12В фар;
  • ПВХ труба длиной 16 см;
  • Виниловая ткань размерами 51*36 см;
  • Зеркало на руль;
  • 60 см кусок уголка (для продления задней оси и поддержки сиденья);
  • Резьбовой стальной стержень длиной 120 см и диаметром 0,95 см (поддержка для задней оси);
  • Листовой алюминий размерами 300*36 см;
  • 1 баллончик аэрозольного клея;
  • Морилка;
  • 3 баллончика краски/грунтовки;
  • Много дерева (доски, облицовочная фанера толщиной 0,3 см для панелей);
  • Рулон оконной изоляционной пены;
  • Электрические разъемы для батарей и контролера зажигания;
  • Баллончик полеуретана;
  • Много винтов для древесины и крепежные крепления;
  • 6 м 12 жильного электрического кабеля;
  • 1 баллончик чистящего средства.

 Шаг 2: Необходимые инструменты

Шаг 3: Разборка и монтаж вилки

F5VAY0XI1CBZOOGРама для мотороллера была в отличной форме, без ржавчины и повреждений. Для донора был куплен новый велосипед. Все части были демонтированы и промаркированы. Поскольку у мотороллера в раме используются трубы большого диаметра(для передней вилки), мне пришлось доработать систему креплений для того, чтобы была возможность установить переднюю вилку от велосипеда. К счастью, все подходило очень плотно, таким образом немного J-B Weld (контактной сварки) и несколько шпилек обеспечат хорошую работу новой вилки.FYIAIZGI1CBZONY

 

 

FN4FRNCI1CBZOOJ

Шаг 4: Удлиняем задний мост

FTFRP3XI1CBZOP1

Воспользуемся стальными уголками и резьбовым стержнем, чтобы создать удлиненный задний мост, который сможет вместить заднее колесо. Все эти операции нужны для того, чтобы изготовить проект в домашних условиях без дополнительных инструментов, мне нужно было все изготовить без сварки. Металлоконструкция получилась отменной. Было легко монтировать её на раме и устанавливать крепежные крепления для других частей.

Шаг 5: Строим тело и кожух

F70MRI2I1CBZOPNЗнаю, знаю, все это сделано из дерева. Изначально, хотелось разработать раму полностью из стали и алюминия, но как только было решено использовать раму Razor и избежать сварки, план изменился сам по себе. Сталь использовалась для всех структурных элементов, а косметическую структуру создаем из дерева. Это сохранило мне много времени и уберегло от увеличения веса мотоцикла. По существу, деревянная структура смонтирована на шасси, так что мотоцикл получился крепким. На раме Razor довольно много точек креплений, где были установлены пластиковые панели мотороллера, поэтому мне нужно было создать дизайн, который использовал бы оставшиеся крепления.

FVIJDZJI1CBZOPQ

FAO6VSPI1CBZOQ9Защитный кожух и фара были созданы с помощью куска ПВХ трубы диаметром 15,5 – 16 см разрезанной пополам. Срезаем углы в трубе с помощью большой ленточной пилы. В кожухе делаем отверстия для батарей и проводов, крышка была установлена на петлях. Подрезаем секции облицовочной фанеры, чтобы создавая пазы.

FUH5KW5I1CBZOQS

F7FD3MGI1CBZOQU

FE4S4BOI1CBZOPR

Шаг 6: Режим/формируем панели корпуса

FSNPHH0I1CBZORCИзначально было проблематично решить, как покрывать корпус. Не хотелось использовать древесину, поэтому проводя время в строительных магазинах, наткнулся на рулон листового алюминия (обычно он используется для кровли). Алюминий был довольно тонкий и дешевый, идеальный для проекта.

FU902INI1CBZORU

FMMSJWNI1CBZORVНачал создание панелей с листа ватмана. После того как были сформированы все формы и изгибы, повторил конструкцию на алюминии, после чего вырезав все с помощью ножниц по металлу. Затем обверните панель из алюминия вокруг рамы. Процесс доводки занял много времени. И наконец вырезав все панели и выгнул их, просверлите отверстия для монтажа винтов. Мне хотелось, чтобы корпус выглядел как старинные панели самолетов, поэтому просверлил параллельные ряды отверстий по краям каждого куска алюминия.

FK0TG5PI1CBZOSU

F34G8WYI1CBZOSV

Шаг 7: Красим

FZTOKZFI1CBZOTDПосле того, как панели были установлены и просверлены, снял их вместе с передней вилкой и задней опорой. Покрасив всю раму, панели и бак в глянцевый черный. Это был лучший цвет, для того чтобы скрыть некрасивые швы между панелями. Было использовано 3 слоя краски и 2 слоя прозрачного покрытия. Покрасьте деревянную приборную панель в вишневый цвет и покройте её глянцевым полиуретаном. Когда все высохнет, соберите мотоцикл, добавив изоляцию в кожухе. Меняем обивку сиденье с оригинальной белой на карамельную. Установил фонари, подставку, двигатель и подножки. Также установил спидометр.

FS1N16PI1CBZOTE

FARFZXAI1CBZOTG

FACINX3I1CBZOV5

Шаг 8: Электропроводка, корпус коробки передач

FYGAEWYI1CBZOUNСначала спаяем электрические разъемы для всех проводов. Затем соединив 4 батареи последовательно с 30А контроллером. Все потому, что использовал 48В систему с 12В фонарями и потому, что я не хотел покупать преобразователь постоянного тока, подключил свет к сериям до двух батарей. Они потребляют так мало тока, что это не влияет на питание во время езды. В будущем, если буду менять батареи на литиевый аккумулятор, это придется доработать конструкцию. Литиевая батарея 48В поможет увеличить величину пробега.

FN7B5FMI1CBZOV6Двигатель, что был куплен, согласно рекламе выдавал 3000 оборотов, но для проекта была необходимость увеличить передаточное число. Если бы двигатель не крутится в 6 раз быстрее чем колесо на первой передачи, существовал бы рисковал сжечь его. В тоже время, все еще хотел использовать возможность свободного хода и переключения передач. Было решено установить второю звездочку свободного хода на раме. Таким образом, двигатель выходил из 11 зубцов до 34 зубцов шестеренки, которые затем уходили к 14 зубцам, а после на заднее колесо.

F2BBOBCI1CBZOVPМеханические потери высокие, но зато система не позволит высокому крутящему моменту и деформации при низкой скорости внести непоправимые изменения в систему мотоцикла, а также дает возможность переключения передач. Для стартера высверлим отверстие в приборной панели.

FNZLROAI1CBZOVRПосле всего этого мотоцикл был готов.

FPYVSF7I1CBZOVS

Шаг 9: Завершаем проект

После завершения мотоцикла проявились изъяны, которые необходимо заменить, но в его нынешнем виде, мотоцикл работает очень хорошо. Позиция при езде довольно низкая, высота сиденья от 66 см, но может быть отрегулирована путем изменения длины заднего опорного стержня с резьбой.

F0I1MH8I1CBZOWWМотоцикл может развивать скорость порядка 40 км/ч на первой передачи на ровном месте, максимальная скорость 64 км/ч. Дальность езды 16 км. Он весит около 45 кг.

FLOH7CEI1CBZOWEВсем спасибо за внимание. Успешных всем самоделок!

( Специально для МозгоЧинов #Electric-Motorbike" target="_blank" rel="noopener">)

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх