Чем ровно гнуть пластик

Здравствуйте коллеги. Мне нужно было загнуть кусок пластика и я вот так решил эту проблему. Из куска ламинированного дсп я вырезал небольшую столешницу и ножки. С нижней стороны столешницы прикрепил двенадцативольтовый блок питания, клеммную колодку и пару крючков для намотки провода с вилкой. С торца прикрутил на 3 самореза кусок п-образного алюминиевого профиля.

снизу

В качестве нагревательного элемента использовал нихромовую проволоку от сломанного строительного фена. Рабочая область (длина прогреваемого участка) получилась 43 см. Собрать эту конструкцию было легко, сложнее — грамотно установить нихромовую нить.

Требования были такие:

1 Надо было учесть, что проволока будет удлиняться при нагреве и сжиматься при остывании. При этом она должна быть постоянно натянута.

2 Материал, который будет удерживать проволоку в горизонтальном положении, должен быть термостойким и не проводящим электрический ток.

3 Обязательно должно регулироваться по высоте расстояние от проволоки до нагреваемой детали.

Easy AdSense Pro.

Вопросы решились так. Несколько пластинок из текстолита я зачистил и склеил между собой эпоксидкой. Как вы знаете, текстолит выдерживает достаточно высокие температуры. Для регулировки высоты прямо в материале нарезал резьбу и закрутил длинные болтики со шлицом на шляпке. Перебрал кучу пружинок и нашёл 2 подходящие — короткие и не очень тугие. Натяжение проволоки получилось оптимальным.

2016220174034

Подбор блока питания осуществлялся методом научного тыка — тридцати и сороковаттные блоки проволоку не нагревали, семидесятиваттный и стоваттный нагревали до красна. Я  попробовал все по порядку (была такая возможность) и остановился на блоке мощностью 60 Вт . При длине нихромовой проволоки 43 — 48 см, он давал оптимальный результат. Одна негативная особенность есть у 12-ти вольтовых блоков — при отсутствии нагрузки во включенном состоянии, могут моментально выйти из строя. Это значит, что если проволока порвётся во время работы — блок может сгореть. Поэтому проволоку пришлось накручивать на болты избегая резких перегибов. Она сама по себе очень хрупкая и легко ломается.

2015827120209

Ну вот и всё!

Вспененный пвх трёхмиллиметровой толщины прогрелся за 10 секунд! Всё работает и звучит! Компашки гнутся на ура! 2016117191920

Кто ничего не понял, смотрите видео.  Удачи вам в ваших творческих проектах!

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Добавить комментарий

* Copy This Password *