Как сделать систему полива садовых растений своими руками

Перевёл alexlevchenko для mozgochiny.ru

Доброго времени суток! Проблема полива садовых растений в период летней жары актуальна, как никогда. Садоводы-любители на протяжении всей истории придумывают различные способы подпитки растений. В частном доме такая проблема отсутствует – когда хочешь, тогда и поливай, естественно при наличии водных ресурсов. С дачами и огородами дела обстоят по-другому. Ежедневный полив там напрочь отсутствует. Поэтому и возникает необходимость в изготовление системы полива своими руками. Благодаря такой системе, полив можно растянуть во времени, тем самым увеличив эффективность роста садовых растений. В статье приведено 3 варианта подобных систем.

Вариант 1: Капельный полив

Чтобы изготовить систему, нам понадобится закрепить на пластиковой бутылке 2 деревянные рейки длиной по 40 см каждая. Закрепляем их, а после этого обрезаем у бутылки дно.

Для того, чтобы не повредить корневую систему растений, устанавливаем резервуар в стороне от корней зеленых насаждений. После установки заливаем воду в бутылку.

Немного откручиваем пробку, чтобы из-под нее начала капать вода. Систему нужно отрегулировать таким образом, чтобы одна капля падала раз в 2-3 секунды. Такой вариант полива подойдет для уличных растений, которые находятся под прямыми солнечными лучами.

Вариант 2: Прикорневой полив

Нам понадобится в кусок пластиковой трубы вкрутить горлышко от пластиковой бутылки, предварительно разогрев конец ПВХ трубы. Обрезаем дно пластиковой бутылки.

Easy AdSense Pro.

На небольшом расстоянии от растения делаем лунку такого же диаметра, что и труба. Устанавливаем сборку и заливаем воду в бутылку.

При такой системе полива вода попадает непосредственно под корень, не создавая корку на поверхности грунта.

Вариант 3: Длительный капельный полив

Для воплощения в жизнь такой системы полива нам понадобится шпагат или хлопчатобумажная нить довольно крупного сечения. Связываем ее вдвое. Замачиваем и опускаем один край на дно бутылки.

Размещаем бутылку немного выше уровня земли. Второй конец укладываем под растение. Принцип работы следующий – вода, поднимаясь по шпагату будет стекать каплями на землю. Для увеличения количества капель, сложим шпагат в несколько раз.

Одной бутылки должно хватать на неделю. Очень удобно, если у вас не будет возможности посещать участок, установить десяток таких поилок на разных грядках.

На этом все спасибо за внимание!

(A-z Source)

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

About alexlevchenko

Добавить комментарий

* Copy This Password *