Калимба — музыкальный инструмент из мусора своими руками

Перевёл alexlevchenko для mozgochiny.ru

Доброго времени суток. Сегодня мы с вами окунемся в мир музыкальных инструментов, а именно изготовим калимбу своими руками.

Для начала разберемся, что же такое калимба — африканский музыкальный инструмент класса ламеллафонов или щипковых язычковых идиофонов.

Шаг 1: Материалы

  • Пружинящий металл для вибрирующих «язычков»;
  • Деревянная основа;
  • Металлическая проволока для обвязки;
  • Тиски;
  • Кусачки;
  • Молоток
  • Ножовка по дереву;
  • Ножовка по металлу;
  • Дрель/шуруповерт.

Шаг 2: Ригель

Ригель (перекладину) можно изготовить практически из любого достаточно эластичного материала, способного удерживать пружинящие «язычки». В проекте было использовано три ригеля из разных материалов. Звук в зависимости от материала будет отличаться. Более твердые материалы дают более яркий звук, а мягкие — более теплый.

Шаг 3: Язычки

В качестве заготовок для «язычков» можно использовать различные предметы. Например, линейка, прикрепленная к столу — это простейшая форма ламеллафона.

Лучше всего использовать пружинную сталь. Список предметов, которые стоит попробовать использовать:

  • Ножовочные полотка;
  • Скребок;
  • Плоская канализационная пружина (flat sewer spring);
  • Велосипедные спицы;
  • Заколки для волос;
  • Пружины из дворников;
  • Струны для фортепиано;
  • Рулетка.

Шаг 4: Размеры калимбы

Используя «язычки» в качестве ориентира, отметим границы деревянного основания. В идеале длина доски должна защищать «язычки» и обеспечивать достаточный противовес.

Шаг 5:

Просверлим 3 отверстия для крепления ригеля.

Шаг 6:

Отрежем кусок металлической проволоки и сложим её пополам. Закрепим ригель несколькими поворотами. Протянем концы проволоки через центральное отверстие. После чего разведем концы проволоки по крайнем отверстиям. Обмотаем проволоку вокруг ригеля и заведем её обратно в отверстие с обеих сторон.

Необходимо проверить высоту ригеля относительно поверхности основания. Это нужно для того, чтобы «язычки» плотно прилегали к двум другим ригелям. Повторно обматываем края центрального ригеля, после чего обрезаем все лишнее.

Шаг 7: Установка язычков и настройка инструмента

Вставляем «язычки» под средний ригель. Приподнимем и проталкиваем под них два других ригеля. Распределяем «язычки» равномерно по доске.

Приступаем к регулировке, чем длиннее «язычок», тем выше нота. Для настройки можно воспользоваться гитарным тюнером или онлайн-приложениям для настройки калимбы.

Следует удостоверится в том, что «язычки» достаточно сильно прижаты. Если нет, калимба может греметь.

Шаг 8:

Несколько примеров готовых поделок:

  • Добавлены резонаторы (коробки, банки, полистирол, формочки для печенья);
  • Добавлены зуммеры и погремушки (бутылочные крышки, проволочные петли, фольга);

Шаг 9: Демонстрация работы!

Хорошего всем дня)

(A-z Source)

>Купить в подарок или заказать уникальную вещь<

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

About alexlevchenko

Добавить комментарий

* Copy This Password *