Камера-люцида своими руками

Захотелось мне почувствовать себя художником. К большому сожалению, руки у меня в плане рисования растут из нижней части спины :-). Все мои творения мягко говоря были похожи на работы Пикассо. Но желание творить своими руками было настолько большим, что взявшись за поиски в интернете быстро нашёл описание камеры-люциды.

00

Как написано в википедии, камера-люцида – оптический прибор, снабжённый призмой и служащий вспомогательным средством при переносе существующих мотивов на бумагу . Т.е она проецирует видимое изображение на бумагу. Вы просто обводите или рисуете по контуру .

Если признаться честно, мне хотелось купить подобный прибор, но земноводное придушило моё желание. В оригинале требовалась призма, однако в качестве эквивалента выступают два зеркала, одно из них полупрозрачное, которого у меня и скорее всего у вас нет. Но случайно взгляд упал на диск и появилась одна мысль. У диска есть блестящая полоса, отрежем её и разделим диск на две части.

IMG_20150304_103053

Одна половинка будет выступать в качестве полупрозрачного диска.

IMG_20150304_103127

Вот чертёж корпуса. У вас конечно могут быть другие размеры, но этот шаблон будет одинаковым. Просто уменьшите или увеличьте его. Сделаем корпус из плотного картона.

IMG_20150304_103909

1 — здесь приклеивается зеркало прямоугольной формы. Оно было изъято из старой  пудреницы.

2- можете вырезать, а можете и не вырезать. Это немного увеличит угол обзора.

3-вырезать обязательно, т.к это и есть окуляр, куда будем смотреть. Толстые линии — линии сгиба.  Полупрозрачное зеркало располагайте от конца зеркала до задней стороны окуляра. Если перевести на этот «чертеж» то : зеркало заняло весь участок 1, полупрозрачное зеркало располагается у нижней границе участка 1 , а заканчивается — на нижней стороне квадрата 3 .

Внутреннюю часть настоятельно рекомендую закрасить чёрной краской, т.к может быть отражение от стенок корпуса и это ухудшит картинку.

IMG_20150304_104047-1

Вверху пример изображения, полученного с помощью камеры. По рисунку можно обводить контур или рисовать. Как закреплять поделку решать вам, но я бы советовал установить её на проволочное основание. Для крепления используем термоклей.

Можно сделать еще проще, но изображение будет перевернутым вверх ногами. Для этого возьмем полупрозрачное зеркало из диска и установим его под углом примерно 45 градусов по отношению к глазу .

Всем спасибо за просмотр!

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

16 Replies to “Камера-люцида своими руками”

  1. Че за автор за человек? Нарисовать схему, в которой хрен что разберешь и даже не показать готовый прибор!!! Какой смысл в этой статье? Догадаться самому, как эту штуковину склеить? Сними видео и выложи на ютуб, а фото поломанного диска любой может сделать…

  2. Дополнения к схеме:
    1. Красное — не хватает линии сгиба
    2. Зеленое — траектория размещения стекла.
    http://savepic.su/5799561.jpg

    PS Возможно стекло нужно разместить под более острым углом, т.е. смотровое отверстие на моем рисунке находиться за границей стекла. В общем эксперементируйте.

  3. шикарна вещичка если кто будет делать переход между зеркалом и полузеркалом ….по возможности сделайте угол поидеальней))) у меня край зеркала отражается в полузеркале и на листе расплывчатое изображение появляется))))

  4. я скептически относился к этой идее ….решил сделать макет из картона если работает то потом из дерева …все идеально в ближайшие дни начну вырезать из фанеры. Огромное спасибо))))

Добавить комментарий

* Copy This Password *