Когда уместно изготавливать инструменты своими руками?

Перевёл alexlevchenko для mozgochiny.ru

Приветствую уважаемых читателей! В сегодняшней статье речь пойдёт о различных струбцинах и зажимах.

Существует великое множество струбцин-зажимов:

Для работ с деревом

  • Пружинный зажим;

  • G-образная струбцина;

  • Реечная струбцина;

  • Зажимные хомуты;

  • Ременная струбцина;

  • Деревянные струбцины;

  • Вертикальная струбцина;

  • Струбцина горизонтальная;

  • Угловая струбцина;

  • Деревянная прищепка 🙂

Для работы с металлом

  • Ручные тиски-струбцины;

  • Ручные тиски с глубоким захватом;

  • Магнитные уголки и т.д.

Основное предназначение струбцин известно всем – фиксировать что-либо. Но не все знают, что струбцины (зажимы) проникли во все сферы человеческой деятельности. Например, автомобильные домкраты – прекрасный пример того, как струбцины могут не только фиксировать, но и удерживать многотонные грузы.

Второй тип струбцины-домкрата (другое название «ножницы»).

Тиски, зажимные и кулачковые патроны, — также относятся к «классу струбцин».

Easy AdSense Pro.

Помимо магазинных вариантов, можно изготавливать зажимы практически под любые цели.

Наиболее распространённая форма U- или G- образная, иногда «X»/«XX» (щипцы для перемещения льда или переноски фанерных листов).

Некоторые струбцины имеют храповый/ фрикционный механизмы для «быстрой расцепки».

Прежде, чем тратить деньги на покупку озвученного выше списка, необходимо трезво оценить задачу: что нужно зажать и каким образом это можно осуществить. Например, для того, чтобы стянуть стул, можно воспользоваться резиновым жгутом и деревянной палкой.

Для того, чтобы фиксировать рамки, имеющие нестандартные углы, требуются узкоспециализированные струбцины. С помощью настольной циркулярки, деревянных обрезков, столярного клея и нескольких винтов, вы сможете быстро решить сложившеюся проблему.

Если же вам нужна действительно большая G-образная струбцина, просто найдите 3 куска доски и скрутите их вместе по принципы «стянутого стула».

На МозгоЧинах можно найти несколько неплохих статей на тему изготовления струбцин/зажимов своими руками.

Например, если Вам нужно скрепить две относительно длинные рейки, возьмём пластиковую трубу диаметром 5 см (диаметр трубы зависит от размера заготовок) и длинной немного больше длины скрепляемых деталей, и распустим её вдоль. Просверлим несколько отверстий и установим в них винты, закрутив которые, зажим будет фиксироваться «намертво».

Еще один вариант магазинного и самодельного зажима.

Чтобы изготовить такую поделку потребуется запастись парой винтов, шайбами, гайками-барашками и столярными обрезками.

Отрезаем шляпки, зажимаем заготовки в тисках и загибаем под углом в 90 градусов при помощи трубы. После получения L-образных заготовок, сверлим отверстия в деревянных брусках. Проталкиваем обрезанные винты в отверстия, затянув их «барашками»

В качестве доработки можно изготовить сменные насадки (из дерева или пластика) для того, чтобы зажим не деформировал поверхность зажимаемого материала.

Вместо гайки-барашка можно использовать обычную гайку, приваренную/припаянную к короткому кривошипу.

Имея лишь небольшой набор инструментов, можно изготовить струбцины/зажимы под различившие задачи.

На этом всё. Надеюсь, что статья вам понравилась. Творческих успехов 🙂

(A-z Source)

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

About alexlevchenko

6 ответов на “Когда уместно изготавливать инструменты своими руками?”

Добавить комментарий

* Copy This Password *