Ледовые зацепы своими руками

Перевел SaorY для mozgochiny.ru

Зима – это время для увлекательных и полезных мозгозанятий на льду, таких как хоккей, рыбалка или просто прогулка на свежем воздухе по замерзшей реке. И помня о безопасности, сделаем полезную самоделку – ледовые зацепы.

zagzzp

По данным мозгоэкспертов, ледовые зацепы существенно повышают безопасность при нахождении на льду, так как позволяют быстро выбраться из ледяной воды и не переохладится.

Шаг 1: Инструменты и материалы

1za

• деревянная палка (ручка швабры, метлы и т.п.)
•2 гвоздя 100мм
• пара-кабель или нейлоновый шнур — около 150см
• рулетка
• пила по дереву
• тиски
• наждачная бумага и рашпиль
• дрель и сверла
• молоток
• ножовка
• напильник
• нож или ножницы
• зажигалка

Шаг 2: Делаем ручки зацепов

2za

Отрежьте от деревянной палки 2 заготовки по 10 — 12 см длинной. Старайтесь избежать сколов на краях.

3za

Рашпилем сделайте на краях заготовок фаску и отшлифуйте будущие зацепы шкуркой.

4za

На одном из концов каждой заготовки просверлите 2 отверстия разных диаметров. Глубина отверстий не менее 1/3 длины гвоздя.

5za

В более узкое отверстие каждой ручки загоните по гвоздю. Ножовкой отпилите лишние концы гвоздей, при этом гвоздь одной заготовки должен довольно свободно входить в большое отверстие другой заготовки.

6za

Напильником заточите гвозди, для хорошего вхождения в лед.

Шаг 3: Соединяем зацепы

7za

Просверлите отверстие под шнур в каждом свободном конце зацепа.

8za

Если вы используете нейлоновый шнур, то лучше немного расплавить концы зажигалкой, чтобы избежать распушения концов шнура.

9za

Пропустите шнур через отверстия зацепов и завяжите крепкий узел.

10za

11za

zagzp2

Ледовые зацепы готовы и, надеюсь, вам не предстоит применить свою поделку! Но всякий раз, когда вы находитесь на открытом льду, зацепы должны быть на вас. Не важно как, висящими на шее, пропущенные через рукава или просто в кармане, но они должны быть на вас!

(A-z Source)

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

3 Replies to “Ледовые зацепы своими руками”

  1. Давно думаю об изготовлении подобного приспособления, но идеальную конструкцию муза мне никак не хотела подсказывать) А всё гениальное, оказывается, просто. На днях увидел по ТВ такие зацепы, промышленно изготовленные. стоят копеечных, но тоже денег.
    В описании к зацепам в интернет-магазине встретил такое описание применению: «В случае, если рыболов провалился под лед, он должен, не суетясь, открыть спасалки и взять их в каждую руку».
    По опыту собственного проваливания в мартовский лёд должен сказать, что «не суетясь» в такой ситуации можно будет только спокойно уйти под воду, как это ни печально) Возможно, мне просто повезло, и я не успел придумать, как закрепиться на льду без суеты, т.к. товарищи меня очень быстро вытащили, но продержаться в холодной воде у кромки хрупкого льда без движения было невозможно и пару секунд: опоры голым рукам лёд не дает, а не барахтаясь и не ища опоры оказываешься один на один с глубокой водой.

    Поэтому из своего опыта должен сказать: выкроить даже секунду для того, чтобы вынуть и привести в рабочее положение спасательный девайс может оказаться невозможным, ибо вы будете заняты всецело барахтаньем во имя удержания себя на воде.
    Это значит, что для эффективного использования зацепа, если приключится беда, нужно соблюдать следующие условия:
    1. Очень желательно иметь на теле спасжилет. Конечно, это будет не слишком удобно, а для того, кто ни разу не проваливался под лёд, может даже показаться смешным. Но нас это не волнует, ведь гораздо лучше смеяться последним. Жилет мешает носить рюкзак? Возите за собой пластиковые волокуши типа «корыто» — они точно не утянут вас под поду, в отличие от рюкзака. кроме того, имея на теле жилет, вы сможете стабилизировать себя на воде, чтобы взять в руки самоспасатель-зацепы.
    2. Учитывая то, что освободить руки для доставания зацепов будет трудно, лучше носить их, пропущенными через рукава, или же высоко подвешенными у шеи (представьте себе, что вы провалились по грудь, как это было у меня, а самоспасатель висит на уровне живота). В идеале же лучше всего держать зацепы в руках постоянно, находясь в зоне риска. Можно дополнительно приспособить к рукояткам зацепов петельки, наподобие темляка, как у лыжных палок.

    Желаю всем удачных речных походов и рыбалок, холодного разума и тёплых ног!

  2. “По первому льду на семь верст уйду” (С)

    Самоспасатель великая вещь, всякий кто зимней рыбалкой занимается подтвердит — лучше уж лишится ящика и ледобура, чем жизни.

    По своему опыту —- носить лучше все таки продев шнур в рукава, в момент первой паники быстрее нащупаешь.

Добавить комментарий

* Copy This Password *