Самодельный держатель для мультиметра

14.04.2013 в Из мусора, Самоделные инструменты

держатель 010

Иногда бывает делаешь что-нибудь, а на столе полный бардак, мультиметр некуда пристроить. Или же нужно зафиксировать прибор для удобства измерений в определённом положении. Кому знакома эта проблема прошу под кат.

Приспособление схоже с «третьей рукой» и предназначено для подвешивания и удержания мультиметра. В изготовлении будет использоваться пайка металлических деталей. Крепиться конструкция к полке стола, так что для фиксации я сделал струбцину из двух уголков:

держатель 004

Для создания подвижного соединения я буду использовать…кран буксу:

держатель 001

Извлекаем из неё шток:

держатель 002

И отпиливаем лишнее:

держатель 003

Получился цилиндр, в теле которого находятся 2 резьбовых отверстия. В дальнейшем у нему будут крепится металлические рейки, расположение которых можно регулировать винтами.

Крепим шток к струбцине:

держатель 005

На шток закрепляем первую рейку:

держатель 006

И вторую:

держатель 007

Для крепления зажима мультиметра необходим ещё один шток:

держатель 008

Непосредственно сам зажим:

держатель 009

Выполнен из металлолома от магнитолы и советских магнитофонов, как в прочем и вся конструкция. Собран при помощи пайки. Прибор удерживают 3 скобы, одна из которых с винтом — прижимает мультиметр к двум другим.

Кстати, забыл сказать, что для удобства использования к винтам припаяны  небольшие металлические пластинки и шайбы.

Проводим испытания:

держатель 012

Испытания показали что рейки лучше сделать короткими, а ещё лучше вообще оставить одну. Работает принцип рычага — идёт большая нагрузка на винт штока струбцины и он откручивается.

Но ещё не всё потеряно — укоротил расстояние от струбцины до зажима и прочность фиксации возросла в разы:

держатель 013

Приспособление получилось годное — мультиметр всегда перед глазами, да и на столе он больше не мешается.

  • RSS
  • Facebook
  • LiveJournal
  • Мой Мир
  • В закладки Google
  • Blogger
  • Twitter

3 ответа на Самодельный держатель для мультиметра

  1. полезная штука

  2. Здорово. Нужная вещь.

  3. Можно вместо этого хитрого декового зажима впендолить два редкоземельного магнита в спину мультиметра и два в кранштейн. Но мусора на них будет собираться очень много…..

Прокомментировать

Перейти к верхней панели