Столярный вытяжной стол

 Перевел SaorY для mozgochiny.ru

Доброго времени суток, мозгочины! Каждый из нас знает о двух «проблемных» вещах при шлифовке досок: фиксация заготовки и большое количество пыли. Вытяжной стол-самоделка, подключаемый к строительному пылесосу, поможет решить сразу все эти «проблемы» одновременно.

stolyarnyiy-vyityazhnoy-stol1

Шаг 1: Инструменты и материалы

  • дисковая пила или циркулярный стол,
  • лобзик (ручной или электрический),
  • угольник,
  • зажимы,
  • карандаш,
  • кернер,
  • дрель и сверла,
  • МДФ толщиной 2см,
  • фанера толщиной 6мм,
  • клей,
  • переходник для шланга пылесоса.

Шаг 2: Разметка и сверление отверстий

stolyarnyiy-vyityazhnoy-stol2

stolyarnyiy-vyityazhnoy-stol3

stolyarnyiy-vyityazhnoy-stol4

stolyarnyiy-vyityazhnoy-stol5

stolyarnyiy-vyityazhnoy-stol6

В качестве разметочного стола я использую старый шкаф-секретер, в котором есть специальная полость для установки мозгопринтера, она то и послужит идеальным местом для размещения в ней столярного вытяжного стола. Ну а вам предлагаю просто сделать короб, ориентируясь на дальнейшие шаги.

Берем МДФ и размечаем на ней сетку 10Х13 ячеек, и высверливаем в получившихся узлах отверстия диаметром 6мм, которые хорошо бы еще и прозенковать.

Шаг 3: Вакуумная камера

stolyarnyiy-vyityazhnoy-stol7

stolyarnyiy-vyityazhnoy-stol9

stolyarnyiy-vyityazhnoy-stol10

stolyarnyiy-vyityazhnoy-stol11

Вырезаем фанерку, которая по размерам охватывала все высверленные мозгоотверстия в МДФ, она будет основанием вакуумной камеры. Далее из фанеры нарезаем полоски достаточной ширины для монтажа переходника шланга пылесоса, и такой длины, чтобы соответствовали периметру вакуумной камеры. Если при сборке камеры вы так же как и я примените стыковое соединение, то длина боковых полосок должна быть равна длине стороны основания ПЛЮС еще толщина этой самой фанеры, в данном случае на 6мм.

Easy AdSense Pro.

Можно заметить, что моя вакуумная камера по высоте не слишком большая, и это из-за того, что шланг пылесоса я решил присоединять через основание мозгокамеры.

У меня под рукой оказалось только два угловых зажима, вследствие чего я одновременно склеивал только по два стыка, но как впоследствии оказалось, это была «чудесная» случайность. Итак, склеиваем два противоположных угла и даем им высохнуть, а потом используем их как упоры при склейке основания и стенок. Для этого промазываем периметр основания клеем, добавляем углы-стенки, и зажимаем все струбцинами. Изнутри швы промазываем замазкой или герметиком, чтобы камера  действительно стала вакуумной.

Если вы используете 6мм-ю фанеру, то не лишним будет по центру основания самоделки приклеить дополнительные полоски-подпорки, чтобы избежать выгибания от сильного вакуума.

Шаг 4: Отверстие под переходник

stolyarnyiy-vyityazhnoy-stol12

stolyarnyiy-vyityazhnoy-stol13

В вакуумной камере высверливаем отверстие соответствующее переходнику шланга пылесоса, а далее вклеиваем этот переходник с помощью мозгогерметика.

Шаг 5: Финальная сборка и использование!

stolyarnyiy-vyityazhnoy-stol14

stolyarnyiy-vyityazhnoy-stol15

stolyarnyiy-vyityazhnoy-stol16

Не жалея наносим клей на все поверхности, которые будут соприкасаться с высверленной МДФ-панелью, и приклеиваем эту самую панель к вакуумной камере. Далее прижимаем ее либо положив сверху что-то тяжелое, либо закрыв отверстия, подсоединив шланг пылесоса и включив его, создав тем самым мозговакуум.

После высыхания клея проверяем вытяжной стол-самоделку в действии, и при это уже не дышим пылью, да и заготовка хорошо фиксируется на столе.

На этом все, благодарю за мозговнимание!

(A-z Source)

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Добавить комментарий

* Copy This Password *