Водонепроницаемый розжиг для костра своими руками

Перевёл alexlevchenko для mozgochiny.ru

Доброго времени суток! У любого самодельщика, который работает с деревом, обычно в мастерской накапливается много различных деревянных отходов, в частности стружки. Стружка отлично подходит для розжига костра, но из-за ее особенности впитывать влагу, она не особо подходит для использования в полевых условиях. Смешав воск со стружкой, мы сможем получить водонепроницаемый трут. Придав труту форму кирпичика, вы всегда сможете брать его с собой, чтобы быть готовым к чрезвычайным ситуациям.

Расходные материалы:

  • Стружка;
  • Парафин или воск;
  • Фитиль;
  • Вода;
  • Термоклей;
  • Электрическая плита;
  • Кастрюля;
  • Маленькая металлическая чаша;
  • Форма для кексов.

Примечание переводчика: Воск – природный продукт. Парафин может быть, как натуральным, так и искусственным продуктом, синтезированным из нефти.

Шаг 1: Стружка

Шаг 2: Водяная баня

Чтобы растопить парафин/воск, воспользуемся водяной баней. Нальем в кастрюлю немного воды и включим электроплитку. Установим маленькую металлическую миску вовнутрь большой кастрюли.

Шаг 3: Парафин

Порежем парафин на небольшие кусочки. Как только вода закипит, выложим кусочки в импровизированную пароварку и подождём пока все полностью расплавиться.

Совет. Если у вас нет возможности приобрести блок парафина, то старые свечи, являются прекрасным источником дешевого парафина/воска.

Шаг 4: Фитиль

Форма, которую мы будем использовать для заливки, представляет собой форму для кексов.

Easy AdSense Pro.

Пока парафин топиться, нарежем небольшие кусочки фитиля, длиной около 5 см и закрепим их с помощью термоклея. Также можно использовать расплавленный парафин, чтобы закрепить фитили, но термоклей схватывается быстрее.

Совет. Вместо покупки готовых фитилей, сделаем самодельный фитиль, окунув кусок хлопкового шпагата в расплавленный парафин и дадим ему остыть и затвердеть. В качестве альтернативы можно воспользоваться полосками картона.

Шаг 5:

Укладываем стружку в формочки, как можно плотнее. При этом стараясь держать фитиль максимально прямым.

Шаг 6: Заливка воска

После того, как парафин полностью расплавиться, приступаем к заливке упакованной формочки. Заливку следует производить медленно, равномерно заливая стружку.

Можно поиграть с различными соотношениями парафина и стружки и выяснить, какие из них вам понравятся больше всего. Те, что сделаны в этой статье, представляют собой смесь парафина и древесной стружки в соотношении 50/50. Длительность горения составляет около 45 минут.

Примечание: Маленькая металлическая чаша, используемая для плавки парафина, будет горячей, поэтому обязательно используйте прихватки!

Шаг 7:

Оставляем все остывать на ночь. Извлекаем брикеты, путем постукивания по формам резиновым молотком.

Шаг 8:

Теперь все, что осталось сделать это развести костер, проверив готовую самоделку!

(A-z Source)

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

About alexlevchenko

Добавить комментарий

* Copy This Password *