Закулисные тайны светильника Джека

Перевёл alexlevchenko для mozgochiny.ru

Всем привет! За окном октябрь, а значит, Хэллоуин уже лезет в форточку. Самое время подыскать подходящую для этого праздника тыкву. Банальным светильником со свечкой уже никого не удивишь. Мне хотелось сделать небольшую и хорошо скрытую систему подвижных механизмов, которые бы двигали части тыквы.

В целом, всё получилось довольно хорошо. «Светильник Джека» получился живее всех живых тыкв, в лучших традициях фильмов ужасов.

Шаг 1: Наборной кулачок

Источником движения будет выступать простой кулачок, который будет состоять из двух шайб диаметром 2,5 см, зажатых между шайбами диаметром 3,2 см.

Зашкурим поверхности шайб, чтобы улучшить сцепление с эпоксидным клеем. Собираем «бутерброд» и фиксируем всё зажимами, как минимум на 24 часа. Остатки клея, что выступят внутри «бутерброда», удалим при помощи ножовочного полотна.

Затем просверлим отверстие в 6,5 мм от центра и нарежем в нём резьбу под шпильки.

Шаг 2: Ползунок

Глаза тыквы будут соединены одним куском алюминия. Вырезаем длинную полосу с четырьмя торчащими «стойками».

Для того, чтобы механизм максимально соответствовал форме тыквы, его придётся подогнуть, сформировав, таким образом, необходимые изгибы. Кроме этого, используя в своём проекте алюминий, можно не беспокоиться о ржавчине в относительно влажной среде внутри тыквы.

Две стойки посередине имеют 2,5 см зазор для крепления кулачка. Это позволит полосе двигаться влево и вправо, во время вращения кулачка.

На внешние стойки в дальнейшем будут установлены глаза.

Затем, из более толстого куска алюминия, вырежем направляющую для перемещения ползунка и просверлим отверстие под центральную ось кулачка. Зафиксируем полосу на направляющей, чтобы она мог двигаться только влево или вправо.

Вал кулачка фиксируем двумя гайками, затянутыми друг против друга.

Шаг 3: «Пластическая хирургия»

Как только механизм был готов, я оценил весь размер изготовленного творения. Пришлось искать тыкву с достаточно большой и широкой «плоской стороной», чтобы можно было закрепить механизм внутри тыквы, не выгибая его слишком сильно.

Рисуем на поверхности тыквы глаза и рот, а затем вырезаем их. Из полученных обрезков формируем глазные яблоки и язык, которыми головешка и будет двигать.

Шаг 4: Установка механизма

Кожура тыквы — не самый лучший материал для крепления подвижного механизма. Резьба на обычных винтах/шурупах, слишком мала, чтобы надежно врезаться в стенки тыквы. Нужно что-то короткое, с большой зубом…

Для фиксации механизма будем использовать пластиковые дюбели для гипсокартона. Отрезаем переднюю часть, оставив только резьбу. Просверлим небольшие монтажные отверстия в тыкве, а затем вкрутим дюбели, зажав «ушки» направляющей рельсы.

Шаг 5: Устанавливаем шпильку

С обратной стороны тыквы, сверлим отверстие под шпильку. Продеваем её через обрезанный дюбель и вкручиваем её в кулачок.

Выступающую часть можно подключить к электродвигателю или просто закрепить рукоятку.

Шаг 6: Глаза и язык

Чтобы закрепить язык, вставим два довольно жестких куска проволоки с обратной стороны. Для большей стабильности выгнем их наружу и установим в задней части тыквы. Это позволит языку двигаться вверх и вниз, оставаясь во рту.

Как только механизм установлен на место, выгибаем внешние стойки наружу через глазные отверстия и закрепляем на них глаза.

Шаг 7:

Кулачок имеет две канавки: одну для глаз (движение влево-вправо), а одна — для языка (движение вверх-вниз). Язык удерживается на петли из прозрачной лески.

Вырежем U-образный кусок алюминия, с изогнутыми вверх концами для крепления лески. Длина петли подбирается индивидуально. Края заготовки обработаем напильником, чтобы они не резали леску.

Шаг 8: Зажигаем свечи!

Зажигаем свечу и наслаждаемся реакцией гостей на «игривую» тыкву.

А как вы готовитесь к Хэллоуину?

(A-z Source)

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

About alexlevchenko

Добавить комментарий

* Copy This Password *