Как починить инфракрасный (#ИК, #IR) обогреватель

00

Был прекрасный осенний вечер. На улице было градусов 6 тепла. Я решил включить свой любимый обогреватель. Но он не грел. Что делать? пухнуть с холоду? нет! Я решил его починить! Делаю это уже не первый раз по этому более менее красивые и упорядоченные фото. В этой статье о том как чинить нагреватель.

Предположив что термостат в порядке. Решил ремонтировать спираль, которая скорее всего перегорела и оборвалась. Подобные обогреватели собраны в алюминиевом профиле, по этому разбираются весьма легко.

Разборка

Для начала отвинтил единственный винт на крышке, с некоторым усилием отогнул переднюю ее часть.

01

Крышка не снималась,вынул металлическую заглушку, заметил белый саморез.

02

Отвинтил его. Крышка пластмассовая с легкостью снялась. Получаю доступ к нагревателю.

04

Снял сетку. Она просто вставлена в профиль. В итоге можно было ее не снимать, но зато протер отражатель.

03

Распустил крепление нагревателя отвинтив винт. Так же открутил гайку, отключил провод питания.

Easy AdSense Pro.

05

Металлическая гильза когда-то была приклеена к стеклянной колбе. Но клей уже рассыпался, гильза снялась со стеклянной трубки с легкостью.

Отпустил гайку которая держала контакт нагревателя, получил кучу деталек.

06

Ремонт

В моем случае спираль перегорела прямо возле контакта. Контакт представляет собой стержень с одной стороны с резьбой, а с другой стороны с отверстием в которое был вставлен один конец спирали и запрессован.  Метал весьма твердый, плоскогубцами разогнуть не смог. По этому отломал остаток спирали. Молотком максимально расплющил конец контакта. Просверлил в нем отверстие 3мм. На конце спирали сделал петлю.

07

Прикрепил петлю спирали к контакту  винтом и гайкой М3.

08

Собрал в кучу гильзу

09

Собрал все это дело обратно в обратном порядке.

Вывод

Включил обогреватель в розетку. И все заработало 🙂 Я нагрет и счастлив! Надеюсь, и вы будете счастливы, когда отремонтируете свой перегоревший обогреватель. 🙂

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

26 ответов на “Как починить инфракрасный (#ИК, #IR) обогреватель”

  1. Приветствую всех. Кто в курсе, можно использовать 2 квт спираль для обогревателя, рассчитанного на 1,8 квт? Просто на ближайшем рынке только на 1,5/2/2,5/3 квт продаются, а те что мне нужны, только в сети есть и заказ там минимум по 3-5 штук.

        1. Накал будет ниже, если есть регулятор напряжения. Если нет, то будет выше нагрузка на проводку, но не на много, гореть не должна.

          1. Спасибо. Я уже протестировал. Вроде всё норм, только корпус немного сильнее греется да и тепла больше давать стал. Принюхивался целый вечер, горелой пластмассой вроде не пахнет.

    1. подскажите пожалуйста ,если разбилась стеклянная трубка на электрокамине уголек 4м . он уже не будет работать ??? ее можно чем-то заменить??камин упал и трубка лопнула пополам.

  2. Ну спасибо за фото ))
    Купил позавчера б/у обогреватель. Мне лично все равно как и что излучает. Но намного лучше советского нагревателя, почти такого же типа- спираль внутри стеклянной трубки.И масляный радиатор на 11 секций отправил в упаковку.
    Но стал вопрос о покупке еще одного дешевого обогревателя.Нашел по акции,а по отзывам пишут что ломается быстро.
    Но с вашим описанием ремонта нагревательного элемента, буду покупать дешевый обогреватель, не боясь поломки.

  3. Мой обогреватель вышел из строя очень эффектно. Сперва громко захрустело и нагрев по спирали пошел неравномерно — местами оранжевый, местами ярко-жёлтый. Потом несколько белых вспышек и он потух. Открутил как здесь показано и сумел высыпать из трубки горсть шлака. Реально в шлак спаялось. Теперь по ходу придётся раскрутить его весь и найти подходящую спираль для замены. Всё таки корпус нормальный, термостат вроде цел, трубка тоже, а спираль не так и дорого стоит. Есть смысл заморачиваться?

  4. Удачный ремонт это хорошо! Но замечу что спирали могут быть разными, чаще попадаются просто круглые и намотанные на керомический стержень, горят чаще посередине, в таком случае нужно натйти место обрыва и скрутить два конца маленькой скруткой, нельзя остовлять больших хвостов, откусывать и обламывать их так как уменшится сопротивление и спираль снова сгорит.

      1. Он имеет ввиду, что если уменьшить длину проволоки, то она будет греться сильнее. Поэтому скрутки нужно делать как можно короче, но, тем не менее, с хорошим контактом.

    1. Дада. По сути обычный старинный нагреватель со спиралью это и есть инфракрасный :))) Просто есть разные элементы для генерации инфракрасного излучения. Это самый дешевый вариант.

    1. Спираль не совсем скомканная. Это можно описать как проволоку накрутили на плоскую оправу и дополнительно скрутили, и получилось что каждый квадратный виток немного смещен относительно предыдущего по всей длине нагревателя.

      А, да, и там трубка из термостойкого кварцевого стекла.

  5. Все отлично, только это не инфракрасный обогреватель, а обычный электронагреватель, в котором греется спираль. У инфракрасных обогревателей другой принцип работы. Вот здесь — http://srbu.ru/tekhnika-dlya-doma/57-kak-vybrat-infrakrasnye-obogrevateli.html#i1 хорошо про них написано.

Добавить комментарий

* Copy This Password *