Картинка профиля sTs

Как сделать шестерню своими руками

12.09.2013 в Ремонт техники

Картинка профиля sTs

About sTs

Привет. Хочу поделиться опытом быстрого создания шестерёнок. Кратко расскажу как проектировать шестерни и как изготавливать. DSCF3736

Постарался изложить максимально простым языком.

Недавно друг, который занимался продажей шоколадных фонтанов в Питере обратился с необычным предложением. Ему вернули фонтан, где не крутился винт, поднимающий шоколад. Я люблю подобные задачи, когда мало кто может (или хочет браться) за починку единичных вещей и нужно поломать немного голову как изготовить редкие запчасти своими руками.

После разборки стало ясно, что дело в редукторе. Одна шестерня буквально расплавилась на валу (качество компонентов было просто на высоте. Скорей всего шестерня проскальзывала долгое время, потом нагрелась. Фонтан выключили, шестерня снова прилипла к валу со смещенным центром. Потом его снова включили и несколько зубъев, не выдержав нагрузки, отломилось). Точно такую же шестерёнку не найти, поэтому из оказавшегося под боком оборудования решил изготовить новую.

Вариантов создания шестерёнок очень много, я расскажу лишь про один из них. На мой взгляд он самый простой и эффективный.

Шаг 1. Разработка чертежа шестерни

Вам понадобится:

  • любой векторный редактор
  • штангенциркуль
  • генератор шестеренок (я использовал этот онлайн сервис)

Итак, считаем количество зубцов поломавшейся шестерни. Вводим все параметры, проводим замеры.

Качаем файл чертёж. Внутреннюю звёздочку я чертил сам в кореле, т.к. нужного параметра не нашел.

Изготовить шестерню своими руками. Как сделать дома на mozgochiny.ru

Рассчитывая внутренний диаметр шестерёнки нужно соблюсти тонкий баланс между прокручиванием и растрескиванием от сильного натяга.

Шаг 2. Изготовление шестерни

Материал новой шестерни — прозрачное оргстекло. Просто ищете в поисковике лазерную резку в вашем городе и отправляетесь туда. Лучше нарезать несколько с разными параметрами сразу. Думаю, одна порезка как у меня не должна выйти более $ 6.

DSCF3736

Шаг 3. Запуск и тест фонтана

Вообще соседние шестерни принято делать из материалов немного разной плотности. Так они дольше прослужат. Скорей всего производитель просто пренебрег этим.

DSCF3735Смазываем, запускаем, радуемся!

Удачи в вашем труде!

  • RSS
  • Facebook
  • LiveJournal
  • Мой Мир
  • В закладки Google
  • Blogger
  • Twitter

5 ответов на Как сделать шестерню своими руками

  1. Переименуй статью. Это не своими руками, а руками фрезеровщика.

    • Не руками фрезеровщика.. Если быть точным то лазерным станком с ЧПУ. НО ведь тут описан весь процесс создания САМОСТОЯТЛЬНО шестерни. От чертежа и до готового изделия. Думаю то что была использована оптимизация многих процессов — это большой +, и никак не говорит что человек сделал ее не своими руками.

  2. полезная статья

  3. Познавательная статья. Может пригодиться.

    • Угу, шестерни есть в подавляющем большинстве механизмов) По этой же технологии можно делать большие шестерни из фанеры.

Прокомментировать

Перейти к верхней панели