Прибор проверки якорей (ППЯ) – Рабочая версия

SAM_1560Начнем с того, что после неудачной попытки я не забросил дело и довел его о конца. Правда только на 4й раз у меня все получилось. И так перед Вами «Прибор проверки якорей».

Как было сказано в первой статье, берем сделанный нами магнитопровод, а проволоку из дросселя от старого телевизора. Её сопротивление постоянному току составляло около 260 Ом.

SAM_1403

На обмотке написано, что провод сечением 0,08 мм, однако диаметр по изоляции ~0,14 мм.

SAM_1406

Разбираем аккуратно обмотку и находим конец:

SAM_1411

Заранее советую просверлить отверстия для провода, чтобы потом не зацепить обмотку сверлом.

SAM_1416

SAM_1432

После этого, не спеша, делаем перемотку на готовый магнитопровод, который был описан в первой статье.

SAM_1421

Проволока очень тонкая.Поэтому перематывайте медленно, иначе она порвется. Но и «медленно» иногда не спасает её и тогда может получиться конфуз в виде разорванного провода. Обидно, но не страшно и отчаиваться не стоит. Берем парафинированную бумагу, которая защищала обмотку на этой катушке (с надписью «0,08») и предварительно зачистив и пропаяв проволоку помещаем её в согнутую бумагу. Продолжаем намотку. Если все сделали правильно — особого неудобства в работе прибора не предвидеться.

SAM_1429

После завершения перемотки, обклеиваем её изолентой:

SAM_1431

Припаиваем начало и конец обмотки к надежным проводам:

SAM_1433

SAM_1438

SAM_1437

SAM_1439

SAM_1440

Такую операцию повторяем и с другим проводом:

SAM_1443

SAM_1448

После чего изолируем все изолентой.

Затем проклеиваем выводы:

SAM_1454

SAM_1458

SAM_1451

После высыхания прозвоним обмотку на целостность:

SAM_1450

Все в порядке, 261 Ом.

Прибор помещенный в коробку имеет следующий вид:

SAM_1560

Чтобы проверить работоспособность — кладём якорь, пусть даже нормально функционирующий, при этом принудительно закоротив несколько ламелей очищенной медной проволокой, после чего поворачиваем якорь. Если пластинка примагнитится к железу якоря — прибор исправно работает. В большинстве случаев пластинка примагничивается (дребезжит) между двумя железками сердечника — над пазом, где лежит обмотка.

SAM_1539

SAM_1530

SAM_1569

SAM_1570

SAM_1571

Мощность прибора ~40 Вт. Нежелательно включать его без якоря в магнитопроводе. Иначе ток возрастет и прибор может выйти из строя.

Хочу поблагодарить человека, который имел адское терпение выдержать все вопросы и дать внятные ответы. Человеку, который только начал продвигаться в деле электричества — то есть мне. Очень благодарен владельцу этого сайта за разъяснения по постройке прибора.

P.S.

Данные по 4-ом попыткам и их характеристикам:

SAM_1580

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

16 Replies to “Прибор проверки якорей (ППЯ) – Рабочая версия”

  1. Почему-то закрыли нашу славную дискуссию с novosyst. Осциллограф Х1-7 за 100 грн, который novosyst предлагал купить всем оказался прибором для настройки телевизоров. На радиокоте так и не смогли понять как же им пользоваться в режиме осцила, да и держит не более сотен килогерц, тогда как норм совет. осцилы спокойно работали на МГц — миллионах герц и десятках МГц. Так что не советую вам слушать всех кто чтото говорит и критикует. Особенно когда критика не корректна и попахивает желчью.
    Вот несколько отзывов о нем на РадиоКоте:
    «Как осциллограф он очень кривой»,
    «Кажется его вообще не получится как осциллограф использовать….он почему-то при подаче на вход синусоиды начинает фигуры Лиссажу показывать»
    «… полоса у него до сотни кгц максимум»

    Так что пусть люди делают свои выводы…

    1. Х1-7Б — таки осцилограф по факту. http://zapadpribor.com/static/images/catalog/13933/1600×1200/kh1-7b-photo-1.jpg і те що під телевізори заточений — нюанс. ця модель теж осцилограф http://img17.olx.ua/images_slandocomua/192420661_2_644x461_izmeritel-achh-h1-7-fotografii.jpg дуже архаїчний, але як би там не було, а форму сигналу, амплітуду він покаже. судячи з побаченого досліджують на частоті до 1 кгц тому підійде будь — що. підозрюю що можна з геннератора забабахать синусоїду на ламелі, а осцилографом дивитись як сигнал змінюється, і так перебрати всі *ну да гарячка. в то й час коли якорь сам зупиниться на обмотці з кз. то так і опір можна міряти *я так думаю. двигуни не ремонтував
      p.s.
      на маю уявлення як продзвонити ним якорь, та й ціна питання трішки інша *в рази

        1. Тогда почему же такой великий школьник как Вы, не выложили этот способ на сайт Мозгочинов?.
          P.S. Школоло атакуэ?
          Но если вы имели ввиду замеры тестером соседних ламелей — то это только на предмет обрыва или полного замыкания. Но никак не КЗ отдельных витков. Конечно есть и прибор «ИКЗ». И посредством нажатия одной клавиши можно увидеть на индикаторе перемену цвета и сделать вывод. Но если у кого его нет и денег на него, тогда это самый оптимальный и лучший вариант.

          1. для копипастеров всякой муры из diy instructables даю подсказку -осцилограф и обезьянка знаю еще штуки три но лень физику 7 класса преподавать -да мультиметром очень даже можно ,но опять таки голову немножко включить

            1. Осцилограф? Да вы в своем уме?
              По вашему, человеку который только захотел проверить якорь, нужно покупать осцыл за 1500-3000 грн.(если повезет еще) вместо устройства, которое можно собрать из подручных средств? Чтобы увидеть один и тот же результат?
              Похоже я общаюсь с школоло.

              1. с русским плохо- для голодранцев, у которых нет 100 гривен на примитивный килогерцовый осцилл (больше не надо ), -обезьянка. если не понимаете о чем речь идет- не надо вам якоря проверять -учите физику 7-8 класс.там увидим.
                ing.Pavel NIkitin

                1. Ахахахах
                  Осцыл за 100 грн? Это реально? Хочу пруф! Или это приставка к компу? Они ее настроят? Простые юзеры? Сжальтесь. Пусть уж лучше сразу идут покупают новый якорь или двигатель целиком.
                  А то, что вы увидите на 100 гривневом осле, иначе даже назвать не могу такой осцыл, ровно тому, как пенка ляжет у вас в кружке с кофе.
                  Эмм… да. Без обид конечн,о но кто-то остановился на 7-8 классе. Может пора дальше идти?
                  Все. Хватит пререканий.

  2. Классный приборчик,обязательно сделаю.А диаметр провода данного дросселя действительно около 0,14мм, а 0,08-это рабочий ток в мА.

  3. Поздравляю Вас! У тебя очень прямые руки! И вдобавок адское терпение! Лично у меня вызывает некоторую оторопь работа с такими тонкими материями. Все сделано грамотно, просто и аккуратно. На мой взгляд — это идеально! Отличная статья, спасибо!

Добавить комментарий

* Copy This Password *